Вышла Jedi: Fallen Order — приключенческая игра о джедае-недоучке Сложные бои, красивые планеты и атмосфера «Звездных войн» в каждом кадре
Мы рассказываем честно не только про войну. Скачайте приложение.
15 ноября на PC, PS4 и Xbox One вышла Star Wars Jedi: Fallen Order — приключенческий экшен американской студии Respawn Entertainment, авторов популярных сетевых шутеров Apex Legends и Titanfall. События игры развиваются между третьим и четвертым эпизодами «Звездных войн». В центре сюжета — молодой джедай по имени Кэл Кестис. Герой чудом пережил Приказ 66, согласно которому его собратьев объявили изменниками и тут же казнили. Теперь Кэл скрывается от безжалостных Инквизиторов, агентов Империи, которые выслеживают и убивают оставшихся членов Ордена джедаев. В самом начале игры героя раскрывают, и ему приходится бежать прочь вместе с другим джедаем. Вместе они попытаются возродить уничтоженный Орден. Журналист «Медузы» Максим Иванов провел за игрой около 20 часов и теперь рассказывает, чем увлекает (и чем раздражает) Jedi: Fallen Order.
История начинается на планете-свалке Бракка, где рабочие разбирают на запчасти старые космические корабли. От вида тут же захватывает дух: над головой — громады республиканских крейсеров, нависающие над чумазыми механиками; под ногами — пасть гигантского монстра, жующего металлолом. Это дальний родственник огромной зубастой пасти из «Возвращения джедая», в которую прихвостни Джаббы Хатта пытались скинуть Хана Соло. Люди и причудливые создания с других планет бродят между забытыми артефактами эпохи Республики. Тут и там можно наткнуться на искореженные джедайские истребители, обломки боевых дроидов и сложенные грудой солдатские шлемы, которые когда-то носили клоны из трилогии приквелов. У фанатов в этот момент обязательно екнет сердце от уровня исполнения и дотошности разработчиков.
Игрокам в первые же 20 минут выдадут джедайский меч и прикажут бежать по мчащемуся поезду, пока их обстреливают штурмовики и имперские истребители. И все это под классическую музыку из «Звездных войн» — идеально! Дальше будет только лучше, хотя темп повествования и количество постановочных сцен заметно снизятся.
А отсылки к фильмам и мультсериалам будут?
Конечно, их много! Например, в игре появится партизан-радикал Со Геррера из спин-оффа «Изгой-один». Авторы вообще не скупятся на отсылки, а вот поймете вы их или нет, зависит от того, насколько вы знакомы со вселенной «Звездных войн». Желательно быть в курсе, как зовут и чем знаменит двоюродный брат Чубакки (помогал магистру Йоде в «Мести ситхов») и кто такие ведьмы с Датомира (появлялись в мультсериале «Войны клонов»). Рядовым фанатам пугаться не стоит — игра работает и как самостоятельное произведение. Просто знание контекста и чтение внутриигровой энциклопедии помогает получить больше удовольствия от происходящего на экране.
Игровой процесс Fallen Order состоит из сражений, исследования уровней и акробатики. Главный герой Кэл Кестис путешествует на космическом корабле по различным планетам (их можно посещать практически в произвольном порядке). Есть как уже знакомые миры вроде Датомира и Кашиика, так и придуманные специально для игры — например, Зеффо. На ней жила древняя цивилизация, представители которой использовали Силу, но никогда не контактировали с джедаями.
Каждая планета представляет собой поделенный на зоны многоуровневый лабиринт. По этому лабиринту расставлены враги, спрятаны бонусы и разбросаны точки медитации — места, где можно сохранить прогресс, прокачать способности и восстановить силы (после отдыха противники в этой зоне сразу же воскресают).
Боевая система Fallen Order может не понравиться тем, кто ждал еще одну игру о всемогущем джедае. Который, к примеру, одним движением руки останавливал бы космический корабль класса «Звездный разрушитель» (это реальная сцена из первой части видеоигры Star Wars: The Force Unleashed). Нет, сражения тут напряженные, тяжелые. Дело в том, что мозг Кэла блокирует болезненные воспоминания, связанные с джедаями, Силой и Приказом 66. Ему предстоит заново открыть себя. Главный герой начинает с малого, постепенно крепнет духом и открывает уже изученные умения: бег по стенам, замедление противников, отталкивание и притягивание врагов и предметов, бросок светового меча.
Кроме того, Кэл — новичок, ему тяжело даются сражения с большим количеством противников. Даже парочка штурмовиков с бластерами и дубинками представляет серьезную угрозу. Что и говорить об элитных солдатах с электропосохами, которых годами обучали охоте на джедаев. Или гигантских пауках и другой агрессивной живности, которую встречает Кэл. Если зазеваться, главного героя загрызут даже мелкие дикие животные, которые, согласно представлениям о джедаях, не должны представлять опасности для членов Ордена.
В бою игрокам нужно четко координировать свои действия: выбирать, на что потратить запас Силы и какую способность лучше всего применить против врага с бластером, а какую — против штурмовика с ракетницей. Нужно вовремя уворачиваться, блокировать чужие выпады, восстанавливать очки здоровья и подгадывать момент, когда соперник откроется для удара. Главное тут терпение и умение держать ритм. В некоторых зонах слишком много врагов, да и Кэл во время сражений может умереть, случайно свалившись в пропасть (увы, управление не самое отзывчивое — особенно в моментах с акробатикой). Тогда отрезок придется проходить с самого начала — и сражаться со всеми по новой. Еще один момент: победивший Кэла противник отбирает у него опыт, набранный с последнего сохранения. Чтобы вернуть упущенное, игрок должен найти и ударить своего обидчика.
Но если разобраться в боевой системе, привыкнуть к управлению и научиться выявлять слабости врагов, Fallen Order покажется едва ли не лучшим симулятором джедая. Ближе к концу сюжетной кампании, когда Кэл уже откроет основные умения, бои станут намного интереснее благодаря расширившемуся арсеналу способностей. К этому моменту сражения своей динамикой будут больше напоминать ту же The Force Unleashed, хотя неуязвимым Кэл все равно не станет. До этого веселья нужно еще дойти, а вытерпеть тычки от каждого встречного штурмовика (и тем более от шагоходов AT-ST или боссов-Инквизиторов) получится явно не у всех. Если привыкнуть к боевой системе так и не вышло, всегда можно переключиться на более щадящий уровень сложности. Но чем легче, тем меньше ставок, а это уже не так интересно.
Играть стоит хотя бы ради видов. Планеты в Fallen Order выглядят потрясающе — движок Unreal Engine 4, на котором работает игра, безупречно справляется с окружением и погодными эффектами. Тут и горы с заледеневшими подземельями, и леса с гигантскими деревьями врошир, на которых строят свои дома вуки, и иссушенный Датомир — родина Дарта Мола. В уровнях чувствуется масштаб; все время хочется делать скриншоты, чтобы запечатлеть эту красоту.
Есть одно но. В Fallen Order используется трехмерная версия карты, которую проецирует личный дроид Кэла. Ее можно крутить, как захочется; можно переключаться между ярусами планеты — это отдельные уровни. Иногда ярусов два, иногда три (у многих локаций есть подземные части). Вот только ориентироваться по этой карте крайне трудно. Для сюжетных заданий разработчики не прокладывают маршрут из точки A в точку B, как это заведено во многих современных играх. Нужно самому понять, как добраться до указанной цели, а это не так-то легко. Часто путаешься в переходах на другие ярусы, бесконечных коридорах и лифтах. В некоторых случаях приходится возвращаться в одни и те же места, бить одних и тех же врагов — и так пока не найдешь неприметный поворот, который пропустил на неудобной карте.
С одной стороны, это тоже часть опыта — таким образом Fallen Order подстегивает к более внимательному изучению уровней. С другой — хочется, чтобы твое время тратили на что-то более интересное и осмысленное, чем блуждания в трех стенах (пусть и по страшно красивым уровням!). Впрочем, раздражение сразу же уходит, как только включается сюжетный ролик или начинается очередная постановочная экшен-сцена. С этим у Fallen Order все в порядке. Сценарий не назвать выдающимся, но интриги хватает, чтобы игрок не терял интереса и понимал, что именно он ищет. Многие сцены вытягивают харизматичные второстепенные персонажи — попутчики Кэла, которые вместе с ним пытаются возродить Орден. Есть ощущение лихого приключения с погонями и тайнами мироздания, за которые так любят вселенную Джорджа Лукаса.
У Fallen Order есть свое лицо, она насыщенная и увлекательная (большую часть времени), да и сюжетных игр по «Звездным войнам» не было слишком давно, а уж про джедаев — тем более. Фанатам космической саги обязательно стоит попробовать, прочим любителям приключений — тоже. А вот тем, кто боится сложностей и запутанных уровней, лучше обойти игру Respawn стороной.
(1) Датомир
Родина бывшего ситха Дарта Мола и существ под названием ранкоры — с одним из таких Люк Скайуокер сражался в «Возвращении джедая». На Датомире живет раса забраков; тут распространен матриархат. В свое время планета была домом клана Сестер Ночи — могущественных ведьм, также использовавших Силу. Сестры Ночи были уничтожены по приказу графа Дуку, злодея из трилогии приквелов.
(2) Кашиик
Родина вуки, покрытая гигантскими деревьями врошир, на которых те строят свои дома. Вуки крепче всех досталось в ходе войны с Империей — их делали рабами, отправляли в шахты и заставляли строить Звезду Смерти. Леса Кашиика пускали на нужды Империи.