Мы уже поиграли в Jedi: Fallen Order — приключения джедая-недоучки, который пытается возродить уничтоженный Орден И вот чем хороша новая игра по «Звездным войнам»
Мы рассказываем честно не только про войну. Скачайте приложение.
Фанаты уже давно ждали полноценной сюжетной игры по «Звездным войнам», но последние годы издатель Electronic Arts, с которым компания Disney заключила длительное партнерское соглашение, выпускал в основном сетевые шутеры и мобильные игры. Ожидание закончилось: 15 ноября на PC, PS4 и Xbox One выходит приключенческий экшен Star Wars Jedi: Fallen Order. Его разработкой занималась американская студия Respawn Entertainment, авторы популярных онлайновых шутеров Titanfall и Apex Legends. Журналист «Медузы» Максим Иванов за несколько недель до выхода игры отправился в Париж на закрытую презентацию Fallen Order, пообщался с авторами и поиграл сам — а теперь рассказывает, чего ждать от новых «Звездных войн».
Давным-давно, в далекой-далекой галактике…
События Star Wars Jedi: Fallen Order развиваются в эпоху так называемых темных времен — промежутка между третьим и четвертым эпизодами космической саги. Империя наращивает мощь и строит первую Звезду Смерти, а ее агенты выслеживают и истребляют последних джедаев, переживших Приказ 66. Организованное сопротивление под руководством революционерок Мон Мотмы и принцессы Леи еще только зарождается; в галактике орудуют идейные бунтари вроде Со Герреры из спин-оффа «Изгой-один».
Главный герой Fallen Order, джедай-недоучка по имени Кэл Кестис, вынужден скрываться от имперских ищеек (его, кстати, играет Камерон Монахэн — Джокер из сериала «Готэм»). Некогда член могущественного Ордена, теперь — обычный чумазый рабочий, разбирающий на запчасти старые республиканские корабли. В самом начале игры Кэлу приходится воспользоваться своими способностями прямо перед камерой имперского дроида. Героя раскрывают, и он пускается в бега.
По следу Кестиса идут грозные Инквизиторы — участники экспериментальной программы, которых Дарт Вейдер лично тренировал для охоты на джедаев. Даром что инквизиторы — сами бывшие джедаи, переметнувшиеся на темную сторону. В попытке укрыться от Инквизиторов Кэл встречает рыцаря-джедая Церу Джанду, которая и становится его новым учителем. Вместе они попытаются возродить Орден, уничтоженный Императором Палпатином. Задача сперва кажется непосильной, но у героев есть зацепка — наследие давно вымершей цивилизации с планеты Зефо. Ее представители также умели обращаться с Силой, но при этом никогда не контактировали с джедаями.
Разработчики много внимания уделяют сюжету. Star Wars Jedi: Fallen Order напоминает дорогое масштабное кино во вселенной «Звездных войн». Тут есть все, чем славятся лучшие фильмы космической саги: причудливые планеты, зрелищные битвы, запоминающиеся сцены и, конечно же, харизматичные (пусть и немного чудаковатые) персонажи.
На презентации помимо игрового процесса показали много длинных сюжетных вставок, и по уровню исполнения они ничем не уступают фильмам Disney (но пересказывать эти моменты мы не можем — спойлеры). Герои перебрасываются колкими легкомысленными фразочками и подшучивают друг над другом — все как и должно быть в приключении, события которого развиваются в далекой-далекой галактике.
Но, как заверили нас разработчики, драматичных моментов в игре будет немало. В конце концов, ее действие проходит в темные времена, страдают все. Да и Кэл с его наставницей потеряли множество близких в ходе охоты на джедаев. В беседе с «Медузой» авторы неоднократно называли сюжет Star Wars Jedi: Fallen Order историей провала, попыток его осмыслить и преодолеть (что очень похоже на главную тему «Последних джедаев»).
Fallen Order — жутко кинематографичная игра
Игровой процесс Fallen Order состоит из двух равнозначных частей: сражений и исследования уровней. У главного героя есть корабль, на котором он перемещается по галактике. Планет много, сколько именно — авторы не уточняют. Будут как уже знакомые планеты вроде Кашиика, где живут лохматые вуки, так и совсем новые — например, Зефо (там некогда обитала загадочная цивилизация, которую изучают главные герои). В самом начале презентации нам предложили выбрать, куда бы мы хотели направиться — можно было полететь на родину Дарта Мола Датомир или на Зефо. Мы выбрали Зефо, чтобы лично взглянуть на то, что осталось после ее таинственных обитателей.
Игровые уровни выстроены нелинейно. Тут нет открытого мира в привычном его понимании, хотя локации большие, а между планетами можно перемещаться как захочется. Первый же вылет в космос обернулся полным восторгом: в кабине корабля установлено огромное панорамное стекло, из которого открывается отличный вид на все, что происходит вокруг. То есть вместо экрана загрузки уровня вы будете наблюдать за тем, как корабль взмывает ввысь, разрезая облака, затем попадает в открытый космос и переходит на сверхсветовую скорость (все как в кино — звезды превращаются в ослепительно белые черточки!). Это настолько необязательная, но впечатляющая деталь, что как-то сразу понимаешь, где оказался, — в игре по «Звездным войнам».
Враги разнообразные (и это не только штурмовики)
Зефо оказалась пустой гористой планетой со множеством заводов. Имперские штурмовики уже поджидали на месте Кэла и его команду. Видимо, неспроста — ведь Император Палпатин и сам ведет охоту на древние ситхские и джедайские артефакты и вообще все, что связано с Силой. Большая часть противников Кэла вооружена бластерами и дубинками, некоторые — пулеметами или ракетницами. Встречаются и так называемые штурмовики из отряда зачистки. Их, как и Инквизиторов, специально готовили для схватки с джедаем. Такие бойцы вооружены специальными электрическими палками, которые позволяют отражать удары светового меча.
Кроме того, на Кэла будут нападать и противники посерьезнее — те же Инквизиторы, с которыми сражаться куда тяжелее. Против главного героя выйдут и враги на боевых шагоходах AT-ST (к сожалению, в презентации их не показали). Про диких животных забывать тоже не стоит. Среди них есть те, что помельче, а есть и настоящие гиганты вроде ранкора из «Возвращения джедая» — те как раз обитают на Датомире.
Быть джедаем — весело, и бои отлично передают эту эмоцию
Кэл — новичок. Он не опытный Оби-Ван Кеноби и даже не талантливый самоучка вроде Рей или Люка Скайуокера. Он не сможет Силой остановить корабль класса Звездный разрушитель, как главный герой игры Star Wars: The Force Unleashed. Кэл могущественнее и проворнее большинства своих врагов, но если их много, то его без проблем одолеют. Поэтому бои в Jedi: Fallen Order получились динамичными, но вместе с этим — вдумчивыми, напряженными и осмысленными.
Нужно четко координировать свои действия: штурмовиков с обычными бластерами можно убить, отразив световым мечом их выстрел. Опасных врагов с ракетницами желательно обезвредить первыми, взорвав их же собственным зарядом. Штурмовиков с дубинками лучше замедлить с помощью Силы, тогда к ним проще будет подобраться и зарубить мечом. В джедайские способности Кэла помимо замедления и необычайной реакции входит еще и толчок Силы (можно скинуть противника со скалы!). Прицельный бросок светового меча в презентации не показали, а сами разработчики в ответ на наш вопрос только ухмыльнулись и развели руками, заявив, что мы скоро все сами увидим.
Сражения выглядят очень зрелищно — опять же ничем не хуже, чем в кино. Только в Jedi: Fallen Order действиями персонажа управляете вы сами, что, разумеется, повышает ставки и вовлеченность в процесс. К слову, убившие Кэла враги отбирают у него очки опыта. Чтобы вернуть их, герою нужно будет найти и ударить своего победителя. Очки опыта пойдут на прокачивание способностей Силы, которые будут открываться постепенно (видимо, поэтому нам не показали бросок меча).
В игре есть что исследовать
Уровни в игре красивые и довольно просторные, на их исследование уйдет минимум несколько часов. Но почувствовать себя в одиночестве не выйдет: вместе с Кэлом путешествует его верный дроид BD-1, который сидит у него на плече. С ним можно поболтать, но, что самое главное, BD-1 умеет сканировать окружение и тела поверженных врагов. После успешного сканирования в игровую энциклопедию добавляются новые статьи с подробностями о мире «Звездных войн». Фанаты саги явно будут в восторге, тем более что сценаристам студии помогали сотрудники Lucasfilm.
Сканирование окружения подстегивает тщательнее исследовать уровни. На это же работает и другая способность Кэла — психометрия. Это редкий дар, которым обладал известный джедай-бунтарь Квинлан Вос. Психометрия позволяет «читать» предметы по их психическим отпечаткам. Часто это какие-то значимые события прошлого, потрясшие обладателей найденного предмета. Скорее всего, Кэл (а вместе с ним и любопытный игрок) узнает из этих ментальных отпечатков немало интересного.
На уровнях юному джедаю встретится немало головоломок, основанных на акробатике. Игроку нужно будет бегать по стенам, замедлять вращающиеся жернова с помощью Силы и вовремя перепрыгивать с уступа на уступ. Все это очень похоже на приключенческие игры вроде Uncharted и Prince of Persia. Управление простое и интуитивное, задачки — увлекательные и разнообразные (по крайней мере, те, что на планете Зефо). Их нельзя назвать выдающимися, но акробатические головоломки приятно разбавляют сражения и исследование локаций.
Действительно ли стоит ждать выхода игры?
Jedi: Fallen Order оставила после себя самые приятные впечатления. Это дорогая и качественная игра, авторы которой любят и, что даже важнее, понимают вселенную «Звездных войн» и то, как она работает. Смущает, что эмбарго на первые обзоры Fallen Order истекает прямо в день ее выхода. Обычно так поступают с играми, в которых издатель сомневается. Но, судя по презентации, беспокоиться не о чем — кажется, это действительно то приключение во вселенной «Звездных войн», которое ждали фанаты.