«Ваши пушки заклинит, союзники отвернутся от вас, а Зона поглотит целиком». Журналисты поиграли в S.T.A.L.K.E.R. 2 за месяц до релиза и делятся впечатлениями Игру ждали 15 лет. Похоже, не зря
Мы говорим как есть не только про политику. Скачайте приложение.
В середине октября сразу несколько западных игровых изданий опубликовали превью S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Журналисты рассказали, что украинская студия GSC Game World показала им близкий к финальному билд и позволила провести в игре около трех часов. За это время они смогли познакомиться с боевой системой шутера и разобраться в правилах, по которым работает мир игры. Некоторые СМИ уже по итогам превью-сессии называют S.T.A.L.K.E.R. 2 кандидатом на звание лучшей игры 2024 года. «Медуза» собрала наиболее интересные цитаты.
S.T.A.L.K.E.R. 2 — очень сложная игра, которая не прощает ошибок
Все журналисты пишут, что S.T.A.L.K.E.R. 2 — сложный, по многим параметрам олдскульный шутер, который требует привыкания. А в определенных моментах даже некоторого смирения. Главному герою, сталкеру Скифу, предстоит погибнуть в бою много раз (иногда в ожесточенных перестрелках, а иной раз просто по неосторожности), прежде чем игрок поймет правила, по которым живет «Зона».
Обозреватель GameSpot Фил Хорншоу пишет, что мир игры наполнен «смертельными, нарушающими законы физики аномалиями, мутантами и разными людьми, которые готовы убить вас практически по любой причине». Автор издания VGC Джордан Миддлер добавляет: «Если идти по обозначенным дорогам, а не напрямую к цели, вы, вероятно, сможете уменьшить количество ада, с которым вы столкнетесь». Но, по его словам, в S.T.A.L.K.E.R. 2 нигде по-настоящему не безопасно.
Журналисты рассказывают, что некоторые эпизоды им приходилось переигрывать по несколько раз, пока они не находили оптимальную стратегию. Редактор Gamesradar Эндрю Браун рассказывает, что в одном из побочных заданий ему нужно было уничтожить группу бандитов. Он попробовал лобовую атаку, но противников оказалось слишком много. Попытка уничтожить их издалека также не привела к успеху. В итоге ему пришлось выманивать бандитов из лагеря с помощью гранат и убивать по одному, пока они искали его в близлежащем лесу.
Впрочем, даже это журналисту удалось не с первого раза. Например, в одну из попыток шум выстрелов привлек внимание собак-мутантов, которые растерзали главного героя, прежде чем он успел от них спрятаться. Но все это стоило того «пьянящего чувства триумфа», которое Браун испытал, когда миссия наконец-то была выполнена.
«Именно так, как я себе представляю, снимается последовательность действий в фильме — репетируется, подправляется и повторяется, пока финальный монтаж не сделает каждую секунду гладкой и непринужденной», — пишет журналист.
Мы запустили «Плот» — телеграм-канал, где говорят о культуре в эпоху плохих новостей. Каждый день редакторы «Медузы» Софья Воробьева и Антон Хитров рассказывают о кино, сериалах, музыке, литературе и современном искусстве. Подписывайтесь: будем вместе спасаться в бурю.
Фил Хорншоу отмечает, что постоянная перезагрузка одного и того же эпизода первое время раздражала. «С другой стороны, получив несколько пощечин в моем первом, по сути, бою, я понял главное о S.T.A.L.K.E.R. 2: сражения чрезвычайно опасны и вы должны избегать их, если это возможно», — пишет журналист. По его словам, битвы в игре немного «дерганые» и непредсказуемые.
Здесь сложно целиться, особенно в напряженные моменты, и нельзя полагаться только на свой опыт в шутерах. Некоторые эпизоды просто невозможно предсказать. Например, Хорншоу вспоминает, что во время перестрелки один из противников зашел сзади и убил героя одним выстрелом. Такие ситуации постоянно держат игрока в напряжении и заставляют его быть (или хотя бы учиться быть) внимательным.
«S.T.A.L.K.E.R. 2, пожалуй, лучше всего можно описать как иммерсив-сим с сильным акцентом на реализме. Управление запасами еды, бинтов и боеприпасов составляет основу игры, а ваш ум — это, возможно, самое лучшее ваше оружие», — делится мнением редактор Windows Central Джез Корден.
Шутер дает свободу действий, но игроку нужно постоянно думать о последствиях
Высокая сложность игры заставляет заранее продумывать свои действия и оценивать перспективы той или иной схватки. Журналисты отмечают, что далеко не всегда награда за выполнение задания стоит того, чтобы вступать в перестрелку. А ситуации, в которых Heart of Chornobyl дает выбор, и вовсе кажутся заведомо проигрышными, какое бы решение игрок ни принял.
«Однажды я отдал драгоценную семейную реликвию другому персонажу вместо того, который выдал квест и к которому я, вероятно, должен был вернуться. И получил хреновое оружие, которое я даже не мог позволить себе починить, — делится впечатлениями журналист VG247 Коннор Макар. — S.T.A.L.K.E.R. 2 потрясающе умело адаптирует вас к своему миру, нравится вам это или нет».
Журналист IGN Дестин Легари признается, что не играл в первую трилогию, вышедшую во второй половине 2000-х. И сожалеет об этом, так как любит игры, в которых одну и ту же ситуацию можно решить разными способами. Он признается, что постоянно думал о возможных последствиях, выбрав тот или иной способ выполнения задания.
«Бывают моменты, когда NPC внезапно завершают квест, не вознаграждая вас. Например, потому что вы обчистили тело их мертвого друга, — пишет Легари. — Если это случится пару раз, это заставит вас задуматься, даже если вы выполняете рутинную задачу, которой обычно не придаете значения».
Редактор TheGamer Джейд Кинг отмечает, что S.T.A.L.K.E.R. 2 «не волнуют ваши чувства». По ее словам, после анонса фанаты опасались, что GSC Game World сделает игру более дружелюбной, чтобы она понравилась новой аудитории. Но шутер остался верен себе — это мрачный и беспощадный мир, в котором игрока сразу же бросают в гущу событий.
Свобода действий выражается не только в принятии решений в конкретных ситуациях. Многие журналисты подчеркивают, что разработчики в принципе не настаивают на том, чтобы игрок следовал какому-то заранее продуманному сценарию. После завершения обязательного, примерно получасового обучения в здешнем открытом мире позволено заниматься чем угодно.
Кинг пишет, что во время превью-сессии уделила основному сюжетному квесту не так много времени. В остальном же она путешествовала по локациям, подгоняемая собственным любопытством. По ее словам, все это напомнило ей исследование Пустоши в Fallout, но с более тяжелой атмосферой.
«Помимо того, что это одна из самых красивых игр, ее открытый мир гораздо обширнее и удобнее для игроков, которые хотят проложить свой собственный путь через Зону», — считает Эндрю Браун. Журналист Eurogamer Рик Лэйн добавляет: «S.T.A.L.K.E.R. 2 раскапывает кучу полузабытых идей об играх с открытым миром. В эпоху soulslike-игр, которые работают как часы, и тщательно отобранных впечатлений, как в God of War: Ragnarök, гибкость и адаптивность радиоактивной песочницы S.T.A.L.K.E.R. 2 освежают и интригуют».
S.T.A.L.K.E.R. 2 уже сейчас называют претендентом на звание лучшей игры года, хотя у нее есть свои недостатки
Текущая версия S.T.A.L.K.E.R. 2 не лишена багов и недоработок. Джейд Кинг признается, что в какие-то моменты игра казалась полностью сломанной. Это признает и Коннор Макар, добавляя при этом, что эти недоработки можно простить, приняв во внимание то, что половина команды работает удаленно из Украины.
«В превью-билде есть баги, причем глюки варьируются от просто причудливых, в стиле Bethesda, до более серьезных, которые ломают игру. У меня был квестодатель, который застрял в боевом режиме даже после того, как я убил парней, стрелявших в него. Я смог заставить игру вылететь, продав запасное оружие слишком быстро», — рассказывает Макар.
Тем не менее почти все журналисты хвалят игру — по крайней мере большую часть решений разработчиков. Джез Корден и вовсе уверен, что Heart of Chornobyl — достойная заявка на звание лучшей игры года. Его поддерживает Эндрю Браун, который называет S.T.A.L.K.E.R. 2 одним из лучших шутеров с видом от первого лица, в которые он играл в 2024 году.
По мнению Фила Хорншоу, игра идеально соблюдает баланс — пробуждает у игрока желание узнать, что скрывают неизведанные локации, но постоянно напоминает, что в «Зоне» полно вещей, которые могут убить. «Хотя иногда это может ощущаться как возврат к старым играм, особенно в таких элементах, как боевая система, именно это ощущение также помогает сделать S.T.A.L.K.E.R. 2 одновременно пугающим и захватывающим», — резюмирует журналист.
«Ваши пушки заклинит, у вас закончатся предметы для лечения, союзники отвернутся от вас, а Зона будет угрожать поглотить вас целиком при каждой возможности. Но именно на этом S.T.A.L.K.E.R. построил свою репутацию, и есть что-то магическое в том, что серия смело придерживается своих идей, даже когда игровой мир вокруг нее меняется», — считает Джейд Кинг.
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl выйдет 20 ноября 2024 года на PC и консолях Xbox Series X|S.
(1) Билд
«Собранная» версия игры (или демоверсии) со всеми ресурсами, необходимыми для запуска и тестирования.
(2) Зона
События игры разворачиваются в альтернативной реальности на территории так называемой Зоны, основанной на локациях зоны отчуждения Чернобыльской АЭС.
(3) Аномалии
В мире S.T.A.L.K.E.R. — образования неизвестной природы, в которых изменены законы физики. Многие опасны для героя, но встречаются и такие, которые могут помочь в прохождении.
(4) Immersive sim
«Иммерсивный симулятор» — жанр, в котором разработчики добиваются глубокого погружения геймера в игровой мир за счет высокой интерактивности окружения и возможности нелинейного прохождения.
(5) Серия S.T.A.L.K.E.R.
Всего в рамках серии вышло три игры с подзаголовками «Тень Чернобыля» (2007), «Чистое небо» (2008) и «Зов Припяти» (2009).
(6) NPC
Неигровые персонажи, с которыми можно взаимодействовать. Например, получить от них задание или важную информацию.
(7) Игры серии Souls
Условное название для игр японской студии FromSoftware, которые отличаются очень высокой сложностью и зрелищными сражениями с боссами. В серию входят Demonʼs Souls и три части Dark Souls. Также в нее обычно включают несколько схожих по геймплею игр, у которых нет слова Souls в названии: Bloodborne, Sekiro: Shadows Die Twice и Elden Ring. Под термином soulslike подразумеваются игры, которые пытаются копировать ключевые идеи FromSoftware.
(8) «Песочница»
Так называют игры, в которых пользователям дают максимальную свободу, позволяя (и даже поощряя) взаимодействие с окружающим миром.
(9) Bethesda
Американская компания Bethesda Softworks, владеет правами на такие популярные серии, как The Elder Scrolls, Fallout и Doom. Ее игры часто критикуют за большое количество багов.