Image
истории

Игра Fallout 76 должна была стать хитом, но провалилась. Фанаты в ярости громят магазины (и издеваются над ее создателями)

Источник: Meduza

Мы рассказываем честно не только про войну. Скачайте приложение.

В материале про главные игры ноября мы писали: «Добавить в Fallout онлайн — гениальная идея. Гулять по радиоактивным американским пустошам и разворовывать придорожные закусочные под звуки джаза будет гораздо веселее с друзьями». Так вот — мы ошибались. Простите. Постапокалиптическая ролевая игра Fallout 76, выпущенная студией Bethesda на PC, PS4 и Xbox One, оказалась настоящим провалом — первым за всю историю серии. Ее средний балл на Metacritic держится в районе 50 из 100 (у всех предыдущих — от 85 до 90). Ютьюб разрывается от видео с багами, в реальность которых сложно поверить. Блогеры громко критикуют студию Bethesda и продюсера Тодда Говарда, занимавшегося разработкой и продвижением игры. Спустя всего неделю после выхода Fallout 76 уже продают со скидкой.

Почему Тодда Говарда все ругают? Кто это вообще?

В Bethesda Тодд Говард — геймдизайнер и продюсер, главное публичное лицо компании. Но в интернете это человек-мем, который хочет продать побольше копий Skyrim — игры восьмилетней давности, которую теперь можно запустить даже на умном унитазе.

Тут был медиа-файл! Чтобы посмотреть его, идите по этой ссылке.

Летом на игровой выставке E3 2018 Говард представлял Fallout 76. Он объяснял, что это самая большая игра Bethesda, и обещал проработанный мир, а также новый взгляд на серию. Тогда же Говард показывал геймплейные ролики под кантри-песню «Take Me Home, Country Roads».

Геймдизайнер звучал убедительно, и игроки ему верили. Как оказалось, зря.

Тут был медиа-файл! Чтобы посмотреть его, идите по этой ссылке.

С Fallout 76 правда все так плохо?

Да. Провалилось даже открытое бета-тестирование — игра работала крайне плохо. Сперва она случайно удаляла себя с компьютера. А после завершения публичного тестирования наоборот — не удалялась, если пользователь не оформил предзаказ полной версии игры. Говарду тут же припомнили связанный с ним мем — «It just works» («Это просто работает»). Этой фразой он в 2015 году нахваливал Fallout 4. Теперь, в контексте Fallout 76, цитата звучит максимально издевательски.

После выхода игры 14 ноября ситуация стала только хуже — оказалось, что к релизу Bethesda ничего не исправила. В результате в Fallout 76 невозможно играть, а некоторые баги выглядят очень смешно.

Во-первых, силовая броня почему-то «раздевает» героя. И многие после этого не могут ее снять!

Тут был медиа-файл! Чтобы посмотреть его, идите по этой ссылке.

Во-вторых, когда пользователи одновременно запускают несколько ядерных боеголовок (да, тут так можно), всех игроков просто выкидывает с сервера.

Тут был медиа-файл! Чтобы посмотреть его, идите по этой ссылке.

А пользователь reddit рассказал о бессмертии своего персонажа. Его героя не могут убить монстры и даже ядерный взрыв.

Лучше всего проблемы Fallout 76 описывает 20-минутный ролик с обещаниями Тодда Говарда. Их иллюстрируют реальными кадрами игры, по которым видно, что обещания он не выполнил.

Тут был медиа-файл! Чтобы посмотреть его, идите по этой ссылке.

Один из покупателей Fallout 76 оказался настолько расстроен тем, что не смог вернуть диск обратно в магазин, что от бессилия начал крушить стеллажи. Стенд с Red Dead Redemption 2 разгневанный клиент трогать не стал.

Тут был медиа-файл! Чтобы посмотреть его, идите по этой ссылке.

Игру все еще покупают?

Да, но не так хорошо, как предыдущую часть. В британских чартах игра показывает себя на 82% хуже, чем Fallout 4.

В комментарии для игрового издания DTF представитель российского магазина Gamebuy рассказал: «Если сравнивать первую неделю игры Bethesda со стартами других игр осени, то на один диск Fallout 76 продавалось 8 дисков Assassinʼs Creed Odyssey, 12 дисков Spider-Man и 30 дисков Red Dead Redemption 2». Данные цифровых продаж игры издатель не раскрывает. На стриминговом сервисе Twitch у Fallout 76 в два раза меньше зрителей, чем было у четвертой части после выхода.

Bethesda пытается исправить ситуацию, но пока не выходит: патчи весят по 50 гигабайт, некоторые из них приводят к новым осложнениям (из-за обновления многим приходилось заново скачивать всю игру). К тому же, непонятно, как компания справится с проблемами, которые не являются техническими ошибками: в Fallout 76 — пустой открытый мир и скучные сюжетные задания. Эту составляющую игры критикуют не меньше, чем баги.

Максим Иванов

  • (1) The Elder Scrolls V: Skyrim

    Вышедшая в 2011 году ролевая игра Bethesda — одна из самых популярных в истории. Ее разработкой и продвижением также занимался Тодд Говард. Игру до сих пор выпускают на новых платформах — так часто, что это тоже стало мемом.