шапито

СБПЧ — «Динозавр». Премьера клипа на «Медузе»

Источник: Meduza

Мы рассказываем честно не только про войну. Скачайте приложение.

Режиссер Маша Эм сняла клип на песню «Динозавр» петербургской группы СБПЧ («Самое большое простое число»). Эта песня вышла еще на дебютном альбоме коллектива в 2007 году, но для клипа СБПЧ записали ее новую версию. «Медуза» представляет клип с комментарием режиссера — о том, как она пришла к идее этого видео и как проходили съемки.

Тут был медиа-файл! Чтобы посмотреть его, идите по этой ссылке.

Маша Эм, режиссер:

Идея родилась далеко не сразу. Сначала я писала сценарий на совершенно другой трек, который назывался «Без выходных». Он по настроению очень легкий, летний и веселый. И написание сценария шло очень тяжело, трудно и сценарий не складывался в визуальную историю. Спустя месяца два, мой муж, оператор Денис Фирстов, сказал, что я слишком заморачиваюсь и все усложняю, и что мне стоит найти какой-то другой подход. Я, конечно, немного расстроилась, так как проделала много работы и потратила столько же сил. Но в итоге все перечеркнула и неожиданно за два дня мне пришла совершенно новая история. Но под нее уже не подходил трек «Без выходных».

И тогда я вспомнила про «Динозавра», а услышала его впервые на концерте у ребят в этом году. И помню, мне он понравился тогда и показался очень атмосферным. Но в iTunes у ребят нет этой версии, которая была на концерте, и они записали ее специально для клипа. И когда я написала эту версию сценария, я его четко представляла и чувствовала. Но вплоть до самых съемок он менялся еще очень много раз, в особенности, когда мы с Денисом начали продумывать визуальное решение. Я работаю в рекламе, и там совершенно другая специфика, все в кадре должно быть идеально. И немного устав от этого, мне хотелось снять что-то «грязное» и дерзкое. Потому что, если посмотреть мои рекламные ролики, то они никак не выражают меня. И это моя первая работа, где была полная свобода, и плюс к тому, талантливые люди, которые помогли все это воплотить.

Все съемки проходили в Москве. Весь интерьер мы сняли в квартире у нашего друга, режиссера монтажа Юры Кариха. Мы сделали глобальную перестановку в его комнате, но до этого сфотографировали все предметы, чтобы расставить после съемок все по своим местам, будто нас там и не было.

Не могу сказать, что было много каких-то сложностей. Скорее были ситуации. Ну, например, мы не могли найти актера на роль водителя. И в последний вечер до съемок все ребята начали меня убеждать взять Диму Диденко, их общего друга. Дима не актер, и я переживала насчет того, как он справится с задачей. И я была поражена и удивлена, когда увидела, как он выкладывается и старается, и как все выглядит в кадре. И я очень благодарна его самоотдаче и, конечно, благодарна моей команде, которая меня убедила взять его на эту роль. Или ситуация с чудо-устройством «елочкой», которое позволяло нам превращать обычную воду в кровь. Наш директор Дима Димчевский и его помощник Миша Гоглов, все это сооружали, а Оля Митина, продюсер, бегала ночью одна по «Леруа Мерлен» и покупала запчасти для всего этого устройства, абсолютно не понимая, как что выглядит и как что работает.

Но самая загадочная ситуация была с припаркованной машиной на улице, где мы снимали сцену убийства. На месте, где должен был стоять игровой автомобиль по кадру, была припаркована чья-то машина красного цвета. Мы пробивали через всех знакомых, чтобы узнать номер владельца и попросить переставить автомобиль на другое место. Но все безрезультатно. И уже смирившись мы начали смену. Но ближе к тому времени, когда мы должны были снимать эту сцену, случайно мимо нашей площадки проходила компания людей, среди которой оказался чей-то друг директор, который знал, кому принадлежит машина, которая нам мешала. Он сразу же набрал владелице, и все сложилось как нельзя лучше. Это было божественное провидение какое-то. Я очень благодарна всем, кто причастен, и всеми горжусь. Это был прекрасный опыт.