Image
истории

Российские разработчики показали игру INDIKA, вдохновленную Булгаковым и Достоевским Ее уже сравнивают с Resident Evil. Внутри: альтернативная Россия, главная героиня — монахиня и Черт с голосом Ефима Шифрина

Источник: Meduza
Фото: Odd Meter.

Мы говорим как есть не только про политику. Скачайте приложение.

В рамках ежегодного цифрового фестиваля Steam Next Fest российская студия Odd Meter представила демоверсию проекта INDIKA. Это приключенческая игра про монахиню и беглого заключенного, действие которой происходит в альтернативной России конца XIX века. «Медуза» рассказывает, чем этот артхаусный проект привлек внимание геймеров по всему миру и почему INDIKA называют одной из самых ожидаемых игр года.

Внимание: в некоторых видеороликах и на скриншотах игры из соцсетей может присутствовать мат. Если для вас это неприемлемо, сама игра вам тоже едва ли подойдет.
Тут был медиа-файл! Чтобы посмотреть его, идите по этой ссылке.

Разработчики INDIKA вдохновляются произведениями Достоевского и Булгакова

До INDIKA студия Odd Meter выпустила только одну игру — SACRALITH: The Archerʼs Tale. Это приключенческий экшен про лучника в фэнтезийном средневековом мире, созданный специально для шлемов виртуальной реальности. Игра вышла в 2018 году, у нее 85% положительных отзывов в Steam и пара хороших рецензий на Metacritic. В основном пользователи хвалят SACRALITH за интересный геймплей, реалистичную физику и хорошую графику, но критикуют за небольшую продолжительность и, как следствие, сюжет, который не успевает полноценно раскрыться.

Тут был медиа-файл! Чтобы посмотреть его, идите по этой ссылке.

INDIKA — это сюжетно ориентированная игра с видом от третьего лица, в которой молодая монахиня Индика вынуждена отправиться за пределы монастыря. Разработчики называют свой проект трагикомедией, «сошедшей со страниц романов Достоевского и Булгакова», и отмечают, что главной героине предстоит пройти «путь к самопознанию».

В путешествии по заснеженной России она помогает беглому заключенному по имени Илья (из диалогов в демоверсии становится ясно, что он ее похитил, но детали не уточняются), а также разговаривает с самим Чертом, который в демоверсии представлен только голосом. Черта озвучил российский актер Ефим Шифрин. Сам он в августе 2023 года подтвердил, что завершил работу по озвучанию игры.

Создатели переехали в Казахстан из-за войны в Украине

Разработкой INDIKA занимается московская студия Odd Meter. Однако даже на странице в Steam подчеркивается, что теперь компания расположена в Казахстане. В октябре 2023 года вышел трейлер игры, который сопровождало обращение главы студии Дмитрия Светлова. В нем он осуждал действия российских войск, называя войну следствием политического инфантилизма российских граждан, а Русскую православную церковь — оружием пропаганды. Часть доходов от продаж игры должна пойти на помощь детям, пострадавшим от войны в Украине.

После публикации трейлера пользователь сайта DTF со ссылкой на анонимный игровой форум написал об обращении, направленном в Следственный комитет РФ, по поводу проверки разработчиков по статье о «дискредитации» армии. Подтверждения этой информации или данных о заведении уголовного дела нет. В комментариях к сообщению пользователь Евгений Жабин (он представился ведущим аниматором игры) сообщил, что заявление Светлова стало сюрпризом для сотрудников, многие из которых остались в России. Подтверждений от других сотрудников студии не появлялось. Сам Светлов в интервью PC Gamer отмечал, что компания переместилась в Казахстан и он даже перевез полноценную студию звукозаписи на грузовике.

Некоторые пользователи в комментариях усмотрели в этом заявлении давление со стороны издателя проекта, польской 11 bit studios, которую в 2010 году основали бывшие сотрудники CD Projekt Red (компания — разработчик «Ведьмака» и Cyberpunk 2077). Главный менеджер по продуктам компании Руфус Кубица в комментарии для PC Gamer рассказал, что 11 bit studios никогда не рассматривала прекращение сотрудничества из-за происхождения разработчиков. Однако издательство считало необходимым «подтвердить позицию студии по поводу войны». Украинские пользователи, в свою очередь, недовольны сотрудничеством 11 bit studios с Odd Meter, считая это подтверждением того, что иностранцы до конца не понимают, что происходит в Украине.

Image
Odd Meter

INDIKA — интересная и красивая, но местами странная игра

Прохождение демоверсии займет от 30 минут до часа — зависит от того, как тщательно игрок будет исследовать локации и как быстро ему удастся найти правильный маршрут в заключительном сегменте (возможно, его придется перепроходить несколько раз). INDIKA довольно линейна и альтернативных маршрутов не предлагает, локации маленькие, и свернуть с основного пути можно лишь ради того, чтобы заглянуть в несколько находящихся поблизости домиков в поисках коллекционных предметов.

Игровой процесс строится на решении несложных головоломок, связанных с передвижением ящиков и лестниц (у спутника монахини одна рука не работает, так что ей приходится делать все самой), а также поиском предметов, нужных для дальнейшего продвижения по сюжету. Пару раз приходится спасаться бегством от огромного существа, похожего на собаку. Также есть небольшой сегмент, где героиня должна найти выход из локации, перемещаясь между двумя мирами — реальным и альтернативным.

В интервью PC Gamer Дмитрий Светлов рассказал, что 30 процентов времени игроки должны будут разгадывать головоломки, 30 — слушать диалоги и еще 30 — смотреть сюжетные сцены. Оставшиеся 10 процентов времени займет некая пока секретная активность.

Соавтор книги «Архитектура видеоигровых миров. Уровень пройден» Иероним К. в своем телеграм-канале отмечает среди странностей INDIKA то, как некоторые элементы игры не соответствуют ее мрачной атмосфере. Например, система прокачки, которая в демоверсии скорее непонятная и бессмысленная, или нарочито пикселизованное меню, больше характерное для двухмерных инди-игр, или звуковые эффекты и саундтрек, сильно контрастирующие с происходящим на экране.

Image
Odd Meter
Image
Odd Meter

Игра привлекает журналистов и геймеров загадочной историей и атмосферой

Демоверсия INDIKA с ее полуразвалившимися деревянными домами и заснеженными пейзажами похожа на стартовые локации Resident Evil Village. Автор текста PC Gamer добавляет, что сходство со знаменитой серией хорроров заметно и в логичных, хорошо сбалансированных головоломках. Он также пишет, что после прохождения демоверсии INDIKA стала для него самой ожидаемой игрой года. То же самое говорит популярный инсайдер Shinobi602.

Тут был медиа-файл! Чтобы посмотреть его, идите по этой ссылке.

Также у игры прослеживается определенное сходство с дилогией A Plague Tale, действие которой разворачивается в Средневековье во времена Столетней войны. Дмитрий Светлов признает общее сходство, но отмечает, что, в отличие от этих игр, в INDIKA полностью отсутствует боевая система.

«Игромания» пишет, что важную роль в создании атмосферы играют живые и естественные диалоги. Илья разговорчив, он всегда готов поделиться своим мнением о боге, религии и предназначении. Например, в демоверсии присутствует его своеобразная трактовка притчи о блудном сыне. Свою речь Илья регулярно разбавляет нецензурными словами. Главная героиня говорит меньше, в основном задает вопросы или удивляет знаниями, которые резко контрастируют с образом монахини. Скажем, о технических особенностях планетарной передачи.

Image
Odd Meter

Обозреватель Gamesradar называет INDIKA одной из самых невероятных сюжетных игр за последние годы и выделяет понравившуюся игровую механику — с помощью молитвы можно усмирять Черта, чтобы перемещаться между реальным и альтернативным мирами в поисках выхода из локации. Редактор Shacknews критикует некоторые сегменты (финальный побег от монстра действительно раздражает), но подчеркивает, что хотел бы узнать, чем закончится история Индики.

Релиз полной версии INDIKA ожидается в апреле 2024 года. Разработчики планируют выпустить игру на PC, PlayStation 5 и Xbox Series X|S.

Михаил Герасимов

  • (1) Steam Next Fest

    Официальное русское название — фестиваль «Играм быть». Онлайн-мероприятие в сервисе цифровой дистрибуции Steam, в рамках которого разработчики делятся демоверсиями новых игр и проводят трансляции, где рассказывают о своих проектах.