Как связаны Ларс фон Триер и Серебренников? Кто лучше — Шварценеггер или Сталлоне? Как жить, если ты социофоб? Отвечает Антон Долин в шоу «Радио Долин». Третий эпизод
Мы рассказываем честно не только про войну. Скачайте приложение.
«Медуза» представляет третий эпизод ютьюб-шоу «Радио Долин». Каждую неделю кинокритик, постоянный обозреватель и автор подкастов «Медузы», а также главный редактор старейшего европейского журнала о кинематографе «Искусство кино» Антон Долин рассказывает о кино, культуре — и обо всем на свете. Смотрите это шоу на ютьюб-канале Meduza Originals. И подпишитесь, чтобы не пропустить новые эпизоды.
Тема недели — Ларс фон Триер. Датскому гению, затворнику, провокатору, важнейшему режиссеру рубежа ХХ и ХХI веков (о котором Антон Долин написал несколько книг) исполняется 65. Мы отмечаем юбилей, вспоминая знаковые картины Триера. А одну из них Антон Долин разбирает подробно в рубрике «Рекомендации» — ведь «Танцующая в темноте» впервые за 20 лет перевыпущена в широкий прокат.
С Триером так или иначе связаны и другие рубрики этого выпуска. Например, в «Музее кино» киновед и историк Наум Клейман рассказывает о величайшем шедевре Карла Теодора Дрейера, важнейшего режиссера Дании (и кумира Триера): «Слово», когда-то победившее на Венецианском фестивале, — мистическая драма о вере и чуде, предшественник фильма «Рассекая волны».
В «Отделе культуры» снова не забываем о Триере. Кирилл Серебренников (когда-то перенесший триеровских «Идиотов» на сцену) дистанционно поставил в Вене потрясающий оперный спектакль с мировыми звездами — Йонасом Кауфманом и Элиной Гаранчей. «Парсифаль» Рихарда Вагнера в версии Серебренникова — встреча двух несопоставимых миров, в одном из которых, вечной российской тюрьме, действуют непреложные законы блатного кодекса, а во втором страдания узников превращаются в материал для гламурной фотосъемки в западном глянцевом журнале. Между прочим, Вагнер — любимый композитор Ларса фон Триера, включающего музыку неистового немца почти в каждый свой фильм; когда-то датский режиссер даже брался за постановку «Кольца нибелунга» в немецком городе Байройте, хотя тот проект и не был доведен до конца.
Переходя от классики к новейшему кино, Антон Долин представляет главную российскую премьеру майских праздников — военный блокбастер Тимура Бекмамбетова и Сергея Трофимова «Девятаев» с Павлом Прилучным в главной роли. О том, как возникла эта хроника невероятного побега из концлагеря на самолете, рассказывает сам Бекмамбетов — и буквально в нескольких словах (наша новая рубрика — «Кратчайшее интервью на ютьюбе»).
Наконец, в вопросах и ответах говорим о социофобии, мизантропии и любви к сыру, а заодно решаем давний спор: кто (и в чем) сильнее — Арнольд Шварценеггер или Сильвестр Сталлоне.