Image
истории

Фанаты давно ругают серию Assassinʼs Creed. Однако новую игру придется хвалить! Рассказываем о «Вальгалле», где нужно строить деревню викингов, участвовать в рэп-баттлах и много размахивать топором

Источник: Meduza
Фото: Ubisoft.

Мы рассказываем честно не только про войну. Скачайте приложение.

10 ноября французский издатель Ubisoft выпускает на PC, PS4, Xbox One и Xbox Series историческую ролевую игру о викингах Assassinʼs Creed Valhalla («Вальгалла» в русском варианте). На PS5 Valhalla появится чуть позже — 12 ноября в США и 19 ноября в России. Журналист «Медузы» Максим Иванов провел в игре более 20 часов и теперь рассказывает, почему «Вальгалла» может понравиться даже тем, кто давным-давно разочаровался в Assassinʼs Creed.

Последние годы Assassinʼs Creed много критикуют. Одни — за то, что серия изменилась до неузнаваемости. Теперь это не стелс-экшен с открытым миром, а ролевая игра, из которой практически пропали ассасины. Другие — за то, что новые выпуски выходят каждый год и якобы ничем не отличаются друг от друга. Третьи ругают скучные сюжеты и невыразительных главных героев, которым не хватает харизмы ассасинов Альтаира и Эцио из первых частей. Но самая обидная претензия звучит так: новые Assassinʼs Creed стали работой. Карты слишком огромные, задания — слишком однотипные. Не игры, а монотонная зачистка территории.

Все это вот к чему: Valhalla — первая Assassinʼs Creed с 2013 года, которую хочется порекомендовать разочарованным критикам и бывшим фанатам серии. Кажется, у Ubisoft наконец-то получилось докрутить формулу современной Assassinʼs Creed и угодить (почти) всем. Не зря для работы над Valhalla взяли паузу в два года.

Image
Ubisoft
Image
Ubisoft
Image
Ubisoft
Image
Ubisoft

Поймите правильно, это все еще гигантская игра с сотнями типовых заданий, в которой можно провести и 50, и 100 часов. Просто она веселее, чем обычно, — и приключений тут больше, чем работы.

Действие происходит в IX веке. Главный герой — доблестный викинг по имени Эйвор (пол персонажа можно выбрать по желанию). Эйвор вместе со своим кланом приплывает из разоренной Норвегии в процветающую Англию, чтобы закрепиться на новых землях и построить собственное поселение. Для этого придется заключать выгодные альянсы с местными королями, устранять конкурентов из враждебных кланов, устраивать набеги на крепости и отбирать силой чужие ресурсы. В общем, делать все для развития родной деревни.

Ранние выпуски Assassinʼs Creed много внимания уделяли теме братства, члены которого поддерживают друг друга и работают ради общей цели. Но именно «Вальгалле» удалось идеально вплести эту идею в игровой процесс.

В любой непонятной ситуации Эйвор трубит в рог и призывает соклановцев: их можно взять с собой в набеги на чужие поселения или вражеские аванпосты. И вот уже Эйвор не один, а в компании собратьев — идет стенка на стенку: рубит мечом, размахивает молотом, орудует луком, затаптывает оглушенных противников и поджигает какие-то свинарники. При осаде крепостей приходится вместе с товарищами еще и работать тараном — вышибать ворота и сносить укрепления. Каждая такая битва — это ожесточенная схватка в стиле лучших эпизодов «Игры престолов» (хотя вернее будет вспомнить сериал «Викинги»). При этом «Вальгалла» совсем не стесняется жестокости: Эйвор отрубает головы, руки и ноги, насаживает на копья и, что особенно жутко, дробит головы молотом. В общем, добивания в этот раз получились особенно суровыми.

Тут был медиа-файл! Чтобы посмотреть его, идите по этой ссылке.

Идея общности, о которой так много рассуждают главные герои, стала движущей силой всей игры — и ключевой мотивацией заниматься побочными заданиями. В «Вальгалле» не задаешься вопросами, зачем нападать на очередной аванпост. Конечно, чтобы его разграбить, забрать ресурсы и построить дома пивоварню с пекарней! Или казарму. Или домик для провидицы. Пивоварня и пекарня позволят качественнее погулять на пиру перед боем — это заметно поднимет боевой дух клана. В казармах бойцы будут спать и тренироваться.

А домик для провидицы, то есть вельвы, откроет доступ к цепочке увлекательнейших квестов. О них — ниже (но лучше узнать все самому).

Игрок отправится в Асгард к Тору, Локи и остальным божествам из скандинавских мифов — сражаться с синекожими великанами на радужном мосту. Это небольшая отдельная локация со своим сюжетом и заданиями. По сути, еще одна игра внутри игры. В общем, в деревню возвращаешься как домой — с гордостью прогуливаясь мимо зданий, которые буквально построил вот этими вот руками.

Но набеги и прокачка поселения не единственное, что удалось «Вальгалле». Да, карта так и осталась необъятной, по-прежнему есть полупустые регионы, в которых нет ничего, кроме скал, деревьев и парочки спрятанных бонусов. К счастью, Англию можно пересечь на коне или личном драккаре с поющими викингами, так будет быстрее. Зато в исследовании уровней стало больше смысла и, что удивительно, содержания. И речь даже не о побочных активностях вроде охоты на тамплиеров (вернее, их предшественников) или соревнованиях, кто больше выпьет. Не о рыбалке или флютинге — аналоге рэп-баттлов, в которых нужно на ходу подбирать обидную рифмованную строчку для повышения уровня харизмы (присутствуют классические панчлайны про маму оппонента). И не о припрятанных артефактах, хотя разработчики и тут постарались. У конца радуги можно найти сокровища, а в норвежских горах, где начинается игра, — раздобыть настоящий молот Тора. Речь о мировых событиях, небольших заданиях, на выполнение которых понадобится всего пара минут.

Мини-квесты сильно оживили мир и разнообразили путешествия по королевствам Англии. В них Эйвор гоняется за кошками, соревнуется с обладателем титула «самый увесистый тумак» и будит дозорных-лунатиков, которые во сне скачут по скалам. Такие вот квесты эпохи тиктока.

Image
Ubisoft

Valhalla можно было бы полюбить только за викингов, сражения стенка на стенку, прокачку поселения, бережное обращение со скандинавской мифологией, а также невероятной красоты пейзажи. Но есть еще и сюжет. И он неплох! Увы, Ubisoft так и не придумала, что делать с линией настоящего (напомним, сюжет Assassinʼs Creed охватывает как прошлое, так и будущее, обычно эти сюжеты связаны и развиваются параллельно).

Не стоит ждать чего-то монументального, как в играх об Эцио и Альтаире. Однако, если судить по первым 20 часам, история Эйвора и его клана получилась вполне симпатичной. Тут и трагедия потерявшего родителей Эйвора, и его попытки построить дом на чужой земле. И детективная линия с предателем в рядах дружественного клана. И рохля-король, пытающийся ради блага королевства породниться с суровыми викингами. В «Вальгалле» есть все или почти все, чего ожидаешь от истории про бородачей с топорами, отправившихся покорять Англию.

А еще «Вальгалла» — это одна из первых игр, оптимизированных для нового поколения консолей PS5 и Xbox Series. По крайней мере на Xbox Series X «Вальгалла» работает без каких-либо нареканий. Уровни грузятся за пару секунд, сама игра идет в высоком разрешении 4K и при 60 кадрах в секунду с редкими просадками. Словом, отличная игра, чтобы испытать мощь новых приставок. И достойный вариант досуга для тех, кто думает, как бы повеселее пересидеть вторую волну коронавируса.

Максим Иванов