Image
истории

«Злость, вранье, перекладывание ответственности — в режиссерской профессии» Режиссер Роман Волобуев — о сериале «Последний министр», диктатуре на площадке и критике своих фильмов

Источник: Meduza
Фото: Продюсерской компанией «Среда». Роман Волобуев на съемках сериала «Последний министр»

Мы говорим как есть не только про политику. Скачайте приложение.

Сериал «Последний министр», который идет на «КиноПоиск HD», — это режиссерская работа Романа Волобуева, оставившего карьеру кинокритика в 2015 году. Это его первый проект, который получил столько зрительского внимания и положительных отзывов. Сериал рассказывает о вымышленном государстве, в котором министром перспективного планирования становится неудачливый чиновник Евгений Тихомиров, — к изумлению всех его новых коллег он вдруг действительно решает делать добро, чем всех раздражает. «Медуза» обсудила с Волобуевым работу над сериалом, отсылки к российской политической действительности и то, становится ли бывший кинокритик более снисходительным к режиссерам после собственных фильмов (кажется, нет).

— С чего начался «Последний министр» и как вы вообще попали в сериальное производство?

— На протяжении пяти лет Александр Евгеньевич Цекало, с которым я не был знаком, давал разные интервью о будущем русского телевидения. И каждый раз говорил: вот у нас есть политическая комедия, называется она «Министерство», но как-то не особо ее каналы хотят брать. И раз в год я либо слышал по радио, как он это говорит, либо читал где-нибудь. А потом в какой-то момент то ли мой агент меня ему продал, то ли он [Цекало] обратился к моему агенту — я, честно говоря, не спрашивал. И мы с ним встретились, он сказал, что у них есть такая история, что появилась возможность сделать ее с интернет-платформами. Им понадобился автор, они позвали меня.

Там существовала первая серия, написанная нежно любимым мною Павлом Бардиным, которую мы, впрочем, с моим соавтором Леной [Ваниной] не смогли использовать. Она была прекрасна, очень смешная, но такая мизантропическая и злая, что никто из героев, мне кажется, дальше второй серии просто не дожил бы — они бы все с собой покончили. И поэтому мы украли оттуда самое смешное. Правда, испортили это в процессе — там у главного героя были жена и любовница, которых звали Лариса и Раиса, и они были неотличимы друг от друга. В общем, мы каких-то концептуальных деталей у Паши наворовали и написали это все с нуля.

— На что это похоже — после кино работать с сериалом? 

— Слушайте, ну вот есть спринт, а есть марафон, и на спринтерской дистанции ты можешь очень красиво выбежать и сказать, что мне не нужно много денег, мы сейчас разбежимся и за 19 или 20 дней сделаем фильм, который идет полтора часа, и он даже будет красивый и на что-то похожий. А потом тебе говорят: «Ты такой смелый, вот тебе 50 дней и сними-ка нам 400 минут телевидения. И да, тоже еще хотелось бы, чтобы это было похоже на кино». В этот момент где-то на середине дистанции ты чувствуешь, что ног у тебя уже нет, но ты продолжаешь бежать. Это весело, интересно, и мне кажется, что каждый должен попробовать, потому что это сильно спесь сбивает.

Многие мои любимые режиссеры начинали с телевидения. Вот, например, Бергман до «Лета с Моникой» снял, кажется, четыре или пять телевизионных поточных фильмов. Крайне полезные навыки приобретаются, когда ты работаешь дешево, быстро и в условиях, когда у тебя нет права на ошибку. То есть в кино ты можешь вернуться, что-то переснять, что-то переделать, а на телевидении ты как на велосипеде: если пропустил поворот, уже надо очень долго разворачиваться, чтобы вернуться.

Тут был медиа-файл! Чтобы посмотреть его, идите по этой ссылке.

— И что вам больше по душе: спринт или марафон, кино или сериалы?

— Те, кто работают на телевидении, мечтают оттуда сбежать. У меня счастливая ситуация, потому что мое телевидение — это не телевидение настоящее. На настоящем телевидении сходят с ума, а у нас какая-то своя история. Во-первых, [продюсерская компания] «Среда» — очень специальная и странная компания, которая делает необычные вещи. Они даже во времена эфирного телевидения все время что-то про серийных убийц пытались забабахать.

Плюс существует корпорация «Яндекс», которая, конечно, такая большая, но при этом ее лицо, которое я вижу, какое-то человеческое. Боюсь сглазить, но мне пока нормально здесь. Только я хотел бы пойти сейчас кино какое-то сделать, но боюсь, что в ближайшие года два это не получится — просто много всего.

— Насколько вам было интересно делать сериал о политике?

— Я всегда был крайне политизирован. Писал даже в свое время журнальные колонки с призывом к свержению режима. До сих пор мама с папой, будучи путинистами, мне это припоминают. И я всегда любил политическое кино, и дебют мой был политической комедией, да.

— В сериале не показан президент. А в остальном насколько вы были смелы?

— Все были нечеловечески смелыми. То, что у нас в сериале нет президента, обусловлено скорее некоторой художественной условностью, потому что если войдет Путин, его кто-то должен играть. Настолько он сам по себе художественный персонаж, что не очень понятно, кто сможет это сделать. Если приглядеться, в нашем сериале — парламентская республика, там нет президента, там главой является премьер-министр. Премьер-министр, кстати, появится.

Мы снимали в 2019 году и решили сделать действие в будущем — у нас же там титры написаны с датами, вот сейчас [в сериале] уже лето 2020 года. Немножко в параллельной реальности существуем — там не болеет никто, и доллар, кажется, по-прежнему 60. Что касается всего остального, не могу сказать, что мы стремились к какой-то документальности, но там много правдивых деталей о властных структурах. И я знаю, что у людей, которые сидят на Площади и на Набережной, периодически бомбит от того, что они маленькие детальки про себя узнают. Но не настолько бомбит, чтобы они нас закрыли, по всей видимости.

— Во время подготовки к съемкам вы узнали что-то, что вам было не известно о функционировании власти?

— Ничего принципиально нового. Я узнал много смешных деталей, и мы эти детали раскидали по сериалу. Кажется, самая веселая игра — угадывать, что придумано, а что правда. Если тебе не повезло и ты работаешь на телевидении с каким-то редактором, он тебе говорит: «Слушай, вот так в жизни быть не может: чего у тебя герой сейчас здесь делает?» И обычно они это говорят как раз про историю, которая списана из реальности, потому что реальность безумная, а политическая реальность так и вдвойне. Я просто не палил, что мы там нарыли, а что выдумали, пусть все гадают. Те, кто там косвенно описан, все знают.

— В одном из интервью вы говорили, что при написании сценария очень много смотрели новости.

— Это было полтора года назад. Перед этим я из соображений сохранения психики переключился на художественную литературу. А тут мы действительно с Леной Ваниной впустили в себя информационный поток и начали тихонько сходить с ума. Но смотрели новости, много интересного в стране происходит, оказывается. Но самая смешная новость нас все-таки догнала — у нас есть серия про введение крепостного права, и когда мы ее уже монтировали, кто-то из депутатов от «Единой России» предложил ввести что-то типа оброка для работников сельского хозяйства. Тут мы, конечно, очень смеялись.

— Актеры, исполняющие главные роли — Ян Цапник и Ольга Сутулова, — как-то подчинили себе фактуру сериала, немного изменили акценты?

— Я бы так не сказал. У нас достаточно диктаторское производство, очень много букв, которые артисты учат дословно, вместе с запятыми, потому что диалоги должны звучать так, как они написаны, и в этом плане у нас фашизм. Но это же и дисциплинирует, потому что когда ты не думаешь о том, какие тебе слова нужно подобрать, у тебя образуется пространство для какого-то художественного маневра.

Цапник и Сутулова сделали абсолютно разные вещи, потому что Ян Юрьевич, не изменив ни одного слова, [главного героя министра] Тихомирова очень очеловечил: он был совсем ужасной трусливой свиньей в сценарии. А Ольга Александровна сделала свой персонаж страшнее, потому что она, конечно, [первого заместителя министра] Нечаеву показала ровно такой, какой я себе всегда ее представлял. Буквально полчаса назад мне прислали ссылочку на лесбийский аниме-фан-арт, где Ольга Александровна сидит в виде кельтской королевы с бургером в руке, если что — это Нечаева. И тут понял, что мы наконец нашли свою аудиторию. 

— Вы говорите, что у вас фашизм на площадке. Вы — фюрер, правильно я понимаю?

— Я не сказал бы, что я фюрер, но странно было бы называть фюрером Морада Ахмедовича Абдель-Фаттаха, нашего прекрасного оператора-постановщика. Мы действительно немножко по-другому работаем. У нас не особо импровизируют, мы ставим артистов в какие-то неудобные позы, чтобы композиции были красивыми. Но слушайте, это нормальное кино.

Любое кино — это диктаторская штука, и здесь главное не зазнаваться, потому что, с одной стороны, это диктатура, с другой стороны, это предельно коллективный труд, потому что без людей, которые ставят лампочку, катят камеру, и в конце концов, без людей, которые произносят те слова, которые ты написал, как бы ты ни старался и как бы у тебя ни было все придумано, ты останешься с бумажкой в руках. Поэтому в конечном счете это очень коллективная работа. Но, с другой стороны, кто-то же должен держать эту бумажку и следить, чтобы все, что в ней написано, происходило. И вот тут начинается фашизм, да.

— Вы держитесь за свой текст? 

— А бывает по-другому? Нет, я знаю прекрасную практику, которой, например, пользуется Валерия Гай Германика — со встречи с ней начался мой путь в кинематографе. Я у нее снимался в свое время в «Кратком курсе счастливой жизни», она мне дала страничку, на которой был написан текст, и говорит: «Слушай, ты это не читай. Ты скажи что-нибудь, что в голову придет». Она великий режиссер, в отличие от меня, и поэтому она может каким-то образом даже без текста заставлять артистов делать то, что, в общем, ей надо. А я режиссер посредственный, и поэтому мне нужно, чтобы все было написано.

Тут был медиа-файл! Чтобы посмотреть его, идите по этой ссылке.

— Еще режиссеру приходится быть дипломатом и общаться с продюсерами. Ваш второй фильм «Блокбастер» ознаменовался скандалом — вы сняли свое имя с титров. Можете об этом рассказать?

— Давайте я лучше расскажу другую историю. Я вам расскажу, в какой момент я понял, что работаю режиссером. Мы снимали лет шесть или семь назад написанную нами с Ваниной короткометражку «Завтра» для телеканала «Дождь». И я там оказался случайно — мы ее писали, планировался другой режиссер, потом он соскочил, и меня впихнули в режиссерское кресло, сказали: «Снимай!»

Первый день на площадке, я сижу, у меня в руках рация, вокруг меня 30 человек. Я не знаю, чем они все занимаются, я не знаю, где у рации кнопка. И передо мной стоит плейбэк: два больших монитора, на которых показывают то, что происходит на экране. А снимается первый кадр. И в этом первом кадре по коридору идут четыре пары женских ног, как бы героини идут куда-то по коридорам власти. Мы делаем три или четыре дубля, что-то там камера трясется, что-то плохо, и на четвертом дубле девочка скрипт-супервайзер, чья задача приглядывать, чтобы в кадре все сходилось по одежде, чтобы артист не входил в красном пиджаке в один кадр и не выходил в другой в черном, меня трогает и говорит: «Слушай, Ром, мы одну артистку забыли переобуть». И я понимаю, что идут три пары ног в черных лодочках диоровских и одна пара — в розовых кедах. Артистка забыла, пошла в собственных, ее не переодели.

Перед этим 20 минут я смотрел в монитор и этого не увидел, потому что был в таком ужасе и думал, видимо, о чем-то постороннем. Этого не увидел никто из группы, это страшный позор, но секунду спустя я слышу свой голос, как я поворачиваюсь к этой девушке и говорю: «Наташа, так и задумано, не лезьте не в свое дело». И в этот момент стоявший рядом со мной продюсер Саша Бондарев засмеялся и сказал: «Вот сейчас ты стал режиссером». Потому что злость, вранье, перекладывание своей ответственности на других — это в режиссерской профессии.

В этом смысле, конечно же, режиссура требует невероятных макиавеллевских усилий, особенно в ситуации коммерческого, продюсерского кинематографа. Они не очень симпатичные, не очень правильные и приятные с человеческой точки зрения, но этим приходится заниматься. Иногда ты выигрываешь, иногда проигрываешь, как было в случае с «Блокбастером». Иногда, как было в случае с «Министром», этим не приходилось заниматься. Странно, что у меня была почти дюжина продюсеров на этом проекте и мы, конечно, переставали иногда друг с другом разговаривать, но как-то все сложилось… Не бывает же без ругани хорошего процесса.

А что касается «Блокбастера», я никогда эту историю не комментировал и не буду комментировать, потому что, мне кажется, время все расставит по своим местам, и оно, кажется, уже расставляет: я сейчас сделал проект с 12 продюсерами и ни с одним из них не поругался. А у [продюсера «Блокбастера»] Ильи Стюарта в это время со Звягинцевым какие-то проблемы, притом что Андрей Петрович, по-моему, самый вменяемый, в индустриальном смысле, понятный человек. К тому же, конечно, самый в коммерческом смысле окупаемый русский артхаусный режиссер. Что там можно с ним не поделить, глубоко не понимаю. Но бог судья.

— Самая смешная шутка в сериале, по крайней мере в той части, которую я посмотрела, это когда Захар Прилепин говорит: «Я не расист! У меня домработница из Белоруссии!» 

— Во-первых, это не Захар Прилепин, это просто писатель Захар. Там же есть писатель Захар, есть педагог Маргарита Николаевна, есть отец Виталий из управления по делам веры, патриархии — они все наши родные персонажи. Я не знаю лично Захара Прилепина и никогда не мог себя заставить читать то, что он пишет, хотя его страшно хвалили мои коллеги по журналу «Афиша», когда я там работал. Поэтому я не знаю, расист он или нет. Это художественный образ.

— Скажите, вы помните, как вы были кинокритиком?

— К сожалению, да.

— Это два разных человека — Волобуев-кинокритик и Волобуев-режиссер?

— Есть великая японская традиция, когда человек, меняя род деятельности в середине жизни, меняет себе имя. У меня была в свое время идея, что «Холодный фронт» надо было выпустить под псевдонимом, чтобы никто не знал, что я это сделал. Но — нет, это тот же человек, у него примерно те же культурные ценности. Он немножко больше начал понимать в чем-то, с другой стороны — абсолютно разучился писать, потому что, если мне сейчас нужно будет написать текст про кино, у меня не получится, совершенно по-другому работают все настройки.

— Вы стали более милосердным к режиссерам? Если бы пришлось заново писать свои самые ругательные рецензии, они были бы другими?

— Нет. Я считаю, что критика — это в каком-то смысле, может, и не обаятельная профессия, но она должна быть именно такой. В «Игре престолов» есть такая важная каста людей — ночной дозор. Это такие неприятные, одетые в черное люди, с которыми никто особо дружить не хочет, но они там ходят по стене между теплым миром реальности и холодным миром искусства. И они, конечно, ребята неприятные, но они нужны. И я как раз считаю, что чувство миссии и чувство некоторой бескомпромиссности в этой миссии — то, что очень нужно для критиков. То, что это иногда бесчеловечно, — так не надо дружить с режиссерами, не нужно выпивать с артистами. С артистками — можно.

Не надо вступать в такие отношения, когда тебе будет неловко про кого-то что-то написать. Не надо себя сдерживать, никогда не нужно бояться перехвалить и никогда не нужно жалеть. И поэтому я с огромным весельем читаю критику на себя. Я это делаю с большим запозданием — рецензии на «Министра» я начал читать только сейчас, а прошло уже, сколько там, недели две, да? Я все жду, когда мне станет больно. Но мои основные эмоции по этому поводу, когда хвалят: блин, ну кто же так хвалит? А когда ругают, я думаю: ребят, ну кто же так бьет, надо вот сюда было бить, а сейчас вообще не больно. Это снобизм такой, конечно. Мне ужасно приятно, что впервые в моей практике хорошая пресса у нас. Говорят, и на «Блокбастер» была хорошая, но я не читал.

Тут был медиа-файл! Чтобы посмотреть его, идите по этой ссылке.

— После «Холодного фронта» пресса не была к вам милосердна…

— Во-первых, я считаю, что я должен был отдать какой-то кармический долг. У меня-то руки по локоть в крови, я писал такие вещи о людях, что три с половиной ругательных рецензии на «Холодный фронт», и даже не столько ругательных, сколько пренебрежительных, — это детский сад по сравнению с тем, что я себе позволял.

Знаете, есть режиссеры, которые говорят: «Я работаю не для критиков — я работаю для зрителей». А есть режиссеры, которые говорят: «Ну да, зритель что-то не понял, но зато меня в „Нью-Йоркере“ похвалили». А у меня в случае с «Холодным фронтом» была идеальная ситуация, когда я не был ни со зрителем, ни с критиком. Но это не могло заглушить поросячью детскую радость от того, что это получилось сделать, от того, что этот фильм, за исключением некоторых технических проблем, выглядел на 99% так, как мне хотелось. Это такое счастье, что бы про тебя ни писали в журналах и газетах.

Я реально не понимаю, зачем режиссеры начинают ругаться, обижаться на критиков, говорить, что те их не поняли. И мое любимое: «Пойди сперва сделай». Говорят: заметку можно написать за день, а фильм делается год, это тяжелый труд огромного количества людей. И думаешь: блин, ребята, во-первых, вы никогда всерьез не писали заметку. Когда ты пишешь заметку всерьез, тоже можно свихнуться за этот день-полтора. А с другой стороны, какая разница, сколько времени ты на это потратил. Для зрителей это 1,5 часа, и твоя боль, твои страдания, твои потраченные нервы не имеют никакого значения — важно то, что сейчас на экране.

Кино само по себе, будучи страшно энергоемким делом, столько дает обратно, что я не понимаю, как у людей, которые снимают и видят свое на экране, как у них хватает эмоций и времени обижаться на то, что про них пишут. То, чем мы занимаемся, — это нечеловеческая радость, такая уникальная профессия, в которую сложно попасть, и так сложно найти деньги на кино. Если у тебя это получилось, ты должен быть настолько счастлив, что без разницы, сколько тебе звездочек поставили — одну, две, восемь. Кино-то — вот оно лежит, оно никуда не денется.

— В рецензиях к вашему первому фильму вас называли не иначе как бывшим кинокритиком номер один. Все сокрушались, что потеряли такого гениального человека. А вы до того, как ушли из кинокритики, знали, что вы критик номер один, ощущали себя таким? 

— Да. И это было проблемой, потому что это было связано не с моими невероятными талантами, а просто в тот момент начинали рушиться русские медиа, и журнал «Афиша», где я волею судеб оказался, был в уникальном положении — все тонуло, а он рос. Все читали «Афишу». Мы там были со Стасом Зельвенским и потом с Петей Фаворовым. Во многом, в том числе и для индустрии, всем было пофиг, кто что где напишет, им было важно, что напишут в «Афише», и это было чисто индустриальное обожание. Я от него не получал особого удовольствия. Это приносило определенную пользу, потому что ты мог позвонить и сказать: «А покажите мне ваш фильм». Они говорили тебе: «А он не готов еще». — «Покажите, у нас через две недели журнал выходит». — «Ну, хорошо, приезжай». Это было в практическом смысле удобно. 

Но я не очень верю в это «номер один», потому что если ты номер один — значит, мало других. Я-то хочу, чтобы было весело и много, чтобы люди ругались между собой, чтобы была какая-то внутренняя полемика, для этого нужно хотя бы человек пять. Я не знаю, что сейчас происходит с киноведением. Там какие-то, говорят, происходят дискуссии, споры. Нам этого немножко не хватало, мы торчали как одинокие сосны.

— Вы можете сказать, кто сейчас кинокритик номер один?

— Я полагаю, что Антон Долин — просто в силу того, что он один из немногих людей, которых я читаю. Он сперва был в «Афише» условно на моем месте, потом в «Медузе», сейчас он «Искусство кино» делает. И я так понимаю, что сейчас вот это бремя человека, которому Константин Эрнст пытается показать свой новый фильм, а этот человек страшно не хочет его смотреть, это свалилось на хрупкие плечи Антона. Я желаю ему в этом плане мужества.

— У вас такое было, когда Эрнст хотел вам показать свои фильмы?

— Нет, конечно, я тоже хотел посмотреть. Страшно всем хотелось увидеть фильм «Высоцкий», например. Это же был, да и сейчас есть, очень живой процесс, люди что-то делают, кто-то делает честно, кто-то делает странно, кто-то украл бюджет. Кино — это удивительная территория, на которой встречаются и невероятные циники, мошенники и шарлатаны, и нечеловеческие идеалисты.

Я знаю минимум двух крупных продюсеров, в которых как раз эти два качества — абсолютного мошенника, который тебя обманет, продаст и разведет за копейку, и невероятного идеалиста, который снимет последнюю рубашку с себя, чтобы тот проект, который он сейчас делал, закончился, — совмещаются в одном лице. И это шизофрения, потому что эти два человека у него в голове сражаются. Кино — интересное пространство, это всегда был такой Дикий Запад, и до сих пор, мне кажется, в Голливуде это Дикий Запад, и у нас это Дикий Запад. Просто у нас денег поменьше, поэтому стрельба потише.

Image
Кадр из сериала «Последний министр»
Продюсерская компания «Среда»
Image
Кадр из сериала «Последний министр»
Продюсерская компания «Среда»
Image
Кадр из сериала «Последний министр»
Продюсерская компания «Среда»

— Было ли вам страшно оставлять пост кинокритика номер один, понимая, что, возможно, стать номером один в другой профессии не получится? 

— Во-первых, я никогда не стремился стать номером один в другой профессии, потому что в этой профессии нет номеров. То есть было бы мило получить «Золотую пальмовую ветвь», но уже и Каннского фестиваля нет, поэтому ее негде получить. Было бы мило получить еще какую-нибудь золоченую статуэтку и, наверное, «Оскара». Но кино настолько процессуальная штука, и настолько интересно то, что с тобой происходит, когда ты его делаешь, и настолько неинтересно становится, когда это заканчивается.

Я могу сейчас с трепетом говорить о «Министре», потому что мы его еще делаем и вдруг будет второй сезон. Но если бы «Министр» был закончен, уже никого не волновало бы, о чем шла речь, несмотря на огромную любовь к этому проекту, к артистам, к людям, которые со мной это снимали. Сейчас у меня лежит на Первом канале сериал «Детективный синдром», который мы тоже с огромной любовью и нежностью делали. Вы у меня про него, не дай бог, спросите, а я даже не буду знать, что сказать, потому что ничего не помню: это было, закончилось, мы его доделали, отложили, делаем что-то другое. 

А страшно — ну да, было страшно. Моя бывшая жена и по-прежнему мой любимый художник-постановщик Катя Щеглова вышла за меня замуж, когда я работал в журнале GQ заместителем главного редактора и ходил в пиджаке — не буду врать, что в Hugo Boss, но в хорошем пиджаке — и в галстуке черном на работу. Мы поженились, и где-то через два месяца я сказал: «Слушай, меня что-то чудовищно ******* (достало) все, я хочу новый проект, кино». И Катя схватилась за голову, потому что она, работая в кино, знала, чем это заканчивается. Да, где-то полтора года было нечего есть. И после «Блокбастера» где-то год было нечего есть. Но сейчас все получше, я могу купить еду и даже некоторое количество алкоголя, несмотря на карантин.

— Расскажите про ваш текущий проект — сериал «Кликбейт».

— С удовольствием. «Кликбейт» — это поучительная история. Мы закончили «Министра», домонтировали его, готовились выпускать. Весной у меня должен был начаться другой проект, и в этот момент пришли наши друзья из «Яндекса», сказали: «Смотри, есть такая симпатичная история, всего четыре серии, еще две сцены на Мальте». А я со времен «Холодного фронта» не снимал за границей. Думаю: «Классно!» Собрал свою команду, девочки красивые в главных ролях. И все сказали: да-да-да. И через две недели — мы все работаем в респираторах, никакой Мальты, ничего. Когда в следующий раз я решу взяться за легкий, веселый проект, который мы снимем за две недели, я буду вспоминать эту историю. 

«Кликбейт» — история про телеграм-каналы, частично вдохновленная историей канала Mash, который отпочковался от LifeNews в свое время, и девушки, которая его сделала. Это реальные люди, некоторые из них даже заезжали к нам на площадку и в ужасе смотрели на артистов, которые их играют. Это странный жанр.

Я несколько раз задавал продюсерам «Яндекса» вопрос: «Зачем?» Мне-то это очень интересно, потому что это история про смерть старых медиа и кажущееся появление новых и мне эта тема близка. Все говорят, что «Министр» не смешной, а я все время говорю: «Ребята, почему вам должно быть смешно, это производственная драма». Но там все-таки написано, что это комедия. А «Кликбейт» — это по-честному производственная мелодрама про медиа. И я несколько раз спрашивал у продюсера: «Вам не кажется, что она будет интересна примерно трем людям за пределами профессии?» А они мне отвечали: «Но ты же красиво снимешь». И вот я снимаю красиво. Мы ее сняли сейчас на 80%, сидим монтируем. Когда это безобразие за окном закончится, нам останется снять несколько автомобильных погонь, аварий, самоубийств и взрывов.

Мария Лащева

  • (1) Площадь и Набережная

    Так в «Последнем министре» называются структуры, управляющие страной.