Image
истории

«В поп-музыке есть страсть, энергия, юность — как ее не любить?» Актриса Эль Фаннинг — о мюзикле «За мечтой» и охоте за ролями

Источник: Meduza
Фото: Magnus Sundholm / Action Press / REX / Vida Press.

Мы говорим как есть не только про политику. Скачайте приложение.

В прокат вышел фильм «За мечтой» — мюзикл о бедной девушке из семьи польских иммигрантов, решившей участвовать в эстрадном реалити-шоу. Главную роль в режиссерском дебюте актера Макса Мингеллы сыграла Эль Фаннинг. Премьера картины состоялась в прошлом сентябре на фестивале в Торонто. Сразу после нее кинокритик Егор Москвитин расспросил актрису о ее собственных мечтах и амбициях.

— Такое ощущение, что режиссер фильма Макс Мингелла поставил перед вами невыполнимую задачу: в этом фильме нужно и польский акцент изображать, и петь, и танцевать. Что далось сложнее всего?

— Ох, с чего бы начать! (Смеется.) Самым большим делом был, конечно же, польский язык. Я вообще не говорю ни на одном языке, кроме английского. Но в случае с моей героиней было очень важно показать, что она из семьи иммигрантов, что за ней стоит другая культура — в том числе культура отношений со старшим поколением. Было удивительно, будучи американкой, играть польку — я решила во что бы то ни стало освоить новый язык. И пошла тренироваться к парню по имени Патрик. Целиком польский я, конечно, не выучила, только реплики, которые я умею произносить без акцента. Удивительно, но только после этого фильма я поняла, что актеру, чтобы работать на другом языке, нужно буквально перестроить свой рот!

— А петь вы до этого умели?

— Пение далось мне гораздо легче. Я ведь всегда мечтала быть певицей: грезила с детства, что стану не актрисой, а поп-звездой. Мне вообще кажется, что у каждого из нас есть этот маленький секрет: умеем мы петь или нет, но мы хотим взяться на микрофон, выйти на сцену и почувствовать, что на нас смотрят. Так что я всегда представляла себя певицей. Правда, в школе все ограничилось хором, и сольную партию мне доверили всего раз. (Смеется.) Поэтому многих зрителей удивит, что я, вообще говоря, умею петь. Но это не значит, что мне не пришлось попотеть.

Уже через день после утверждения на роль Макс [Мингелла] свел меня с Мариусом Де Фризом - музыкальным продюсером «Ромео + Джульетты» и «Мулен Руж». Он только-только закончил «Ла-Ла Ленд» и поэтому все время рассказывал мне истории про то, как ему работалось с Эммой Стоун. И я подумала: «Понятно, вот оно, давление!» Но было здорово видеть свой рост: мы занимались три-четыре месяца, и каждую неделю я осознавала, что понемногу учусь. Иногда во время занятия я могла остановиться и запрыгать: «О, я попадаю в ноту! Наконец-то!»

— Если не путаю, в фильме даже есть такая сцена.

— Да, на съемках мне пришлось пережить все это заново, ведь моя героиня Вайолет тоже начинает свой путь как неопытная певица. И чтобы это лучше получилось, меня заставили слушать собственные ранние исполнения — чтобы вспомнить, что у меня тоже ничего не получалось. И я говорила: «Вы это серьезно?» Я никогда не пересматриваю свои первые дубли, мне не хочется анализировать свою игру, накручивать себя. Но в этот раз мне пришлось смириться и увидеть, точнее, услышать, все свои технические ошибки. В общем, запишите, что несколько месяцев я пела по 12 часов в день.

Тут был медиа-файл! Чтобы посмотреть его, идите по этой ссылке.

— А то, что поет Вайолет, — это похоже на ваш личный плейлист?

— У меня нет каких-то четких музыкальных пристрастий. Я люблю поп-музыку — мне кажется, что для нее найдется место в сердце каждого, даже если кто-то это отрицает. (Смеется.) В поп-музыке есть страсть, энергия, юность — как ее не любить? Когда я училась в старших классах, по пути в школу я всегда надевала наушники и слушала попсовые радиостанции. Мне хотелось казаться крутой, хотелось быть в теме, говорить о том же, о чем и друзья. Так что я знала наизусть все песни из музыкальных чартов.

Те исполнительницы, которых я слушала, в итоге помогли мне понять физику Вайолет, то, как она должна двигаться, смотреть, выходить к людям. Я имею в виду, например, Тейлор Свифт и Кэти Перри. О боже, сколько видео с ними я пересмотрела! И каждый раз, когда я увлекалась, я говорила себе: «Все в порядке, продолжай, ведь твоя героиня должна быть одержима этими поп-дивами».

— Для Вайолет музыка — способ сбежать от жизни, которая ее пугает. А у вас есть какие-нибудь эскапистские привычки?

— Я очень люблю рисовать. Маленькие рисунки, да и просто какие-нибудь каракули — это для меня лучший способ снять стресс, отвлечься от своих переживаний. Ну и, конечно, меня всегда выручает музыка. Причем бывает, что люди советуют: «Если тебе грустно, включи веселую музыку, смени волну». Я делаю ровно наоборот. Если мне грустно, то и музыка должна быть грустной. Если я злюсь, то ставлю агрессивные треки.

— Вы в позапрошлом году выступили на джазовом фестивале в швейцарском Монтре. Это было только один раз или будете продолжать?

— Нет, это не повторится! (Смеется.) Я просто была там с друзьями, и один из них, музыкант Woodkid, попросил меня спеть вместе с ними на маленьком концерте. Это было очень странно, но в итоге кто-то записал нас на видео, и я потом смогла показать это «демо» Максу — так что как знать, не наберись я тогда смелости выйти на сцену, досталась ли бы мне вообще эта роль.

Надо сказать, что я охотилась за ролью Вайолет. Все началось с того, что я увидела пресс-релиз о том, что Макс задумал фильм о поп-музыке. И я решила для себя: «Мне надо сыграть эту роль». И вот я показываю Максу и Мариусу свое выступление, и Мариус говорит: «Это именно то, что нам нужно! Нам нужно, чтобы ты посмотрела на себя со стороны и никогда так больше не пела». Но в итоге это видео все равно пригодилось: мы воспроизвели его в сцене, где Вайолет впервые выходит к микрофону.

— Но теперь-то вы запишете свой альбом?

— Да, почему бы и нет? Это моя давняя мечта, но в то, что она осуществима, я поверила только сейчас. Но только при условии, что мне поможет с песнями Джек Антонофф, который спродюсировал главный трек к нашему фильму. Знакомство с ним открыло для меня какой-то совершенно новый мир, потому что актеры и музыканты на самом деле не пересекаются нигде, кроме вечеринок. Мы живем в разных вселенных. Джек — настоящий гений, он так молод, но уже написал столько всего для Лорд, St. Vincent, Тейлор Свифт. Я помню, как Джек отвез меня на студию Interscope, и у меня было ощущение, что вот оно — место, где вершатся судьбы. Вы можете сочинить единственный хит, и ваша жизнь в считаные часы изменится навсегда. Разве это не красиво? Обожаю, когда у кого-то сбываются мечты. Почему бы об этом не спеть?

Image
Capella Film
Image
Capella Film

— Где в Вайолет вы, а где — вымышленный персонаж?

— Это интересный вопрос. С одной стороны, Вайолет — не из тех девушек, которые улыбаются и любят смеяться. А я, как вы заметили, совсем другая. Скажем так, я улыбаюсь и смеюсь гораздо больше, чем среднестатистический житель планеты Земля (смеется). У меня очень экспрессивная мимика, а Вайолет всегда погружена в себя. Она интроверт, у нее есть чувство, что она аутсайдер, ее воспитание не давало ей шансов раскрыться, она из неблагополучной среды. И она переживает тот школьный период, когда подростку нужно ответить на вопрос: «Кто я?» А никто в этом возрасте и понятия не имеет, кто он. Поэтому у нас на съемках всегда был человек, который следил за тем, чтобы я поменьше смеялась. Прямо так и говорил: «Стоп, начинаем заново, Эль опять засмеялась».

В какой-то момент я начала замечать, что Вайолет воплощает ту более грустную, даже грязную сторону меня, которую я никому не показываю. И оказалось, что так здорово высвободить эту часть себя. Ну а еще нас обеих объединяет жажда успеха. Во мне есть эта страсть — быть лучшей версией себя, делать свою работу на пределе возможностей. Мне кажется, у каждого ведь есть желание достигнуть вершины в своем ремесле, нет? Разве вы не мечтаете о том, чтобы быть лучшим? У всех это есть, нужно просто найти в себе этот огонь.

— К вопросу об амбициях — вы сказали, что охотились за этой ролью и этим режиссером. Такое часто бывает?

— С этим фильмом я прямо почувствовала себя так, будто выследила и загнала добычу, это правда. Все так и было. И я бы сделала это снова! Потому что это тот случай, когда ты чувствуешь, что окажешься на своем месте и твоя страсть поможет проекту. Но раньше мне не хватало духу вести себя так. Хотя, если дело доходило до проб, я могла быть упорной. Например, мне говорили: «Вы нам не подходите, у вас светлые волосы». А я отвечала: «Стойте, у меня есть парик».

— Скажите, а снявшись в кино, вы продолжаете думать о том, что произойдет с героиней после титров, или отпускаете ее?

— В случае с Вайолет я, как ни странно, и впрямь много думала о том, что ее ждет. Наверное, это из-за интервью в конце фильма, которое стирает грань между зрителем и героем. Так что да, иногда я фантазирую, что там у нее впереди. Но чаще всего я просто укладываю своих персонажей спать. (Смеется.)

Егор Москвитин

  • (1) Макс Мингелла

    Английский актер («Рассказ служанки», «Мартовские иды», «Социальная сеть»). «За мечтой» — его первый фильм, в котором он выступил режиссером и автором сценария.

  • (2) Джек Антонофф

    Американский музыкант, композитор и автор песен.