истории

Индийский настоящий детектив, британский ромком и американская эротическая фантастика Три новых необычных сериала, которых стоит дождаться

Источник: Meduza

Мы говорим как есть не только про политику. Скачайте приложение.

Американский фестиваль независимого кино «Сандэнс» в Парк-Сити вслед за Берлином и Торонто продолжает развивать сериальную программу. В этом году здесь показали три особенно интересных телешоу — индийский детектив «Преступление в Дели», британский ромком «Положение в стране» и американскую фантастику «А теперь — апокалипсис». Сериалы будут выходить на Netflix, SundanceTV и Starz начиная с марта 2019 года. Кинокритик Егор Москвитин рассказывает, почему каждый из них стоит посмотреть.

«Преступление в Дели» (Delhi Crime)

На Netflix с 26 марта

Image
Johan Aidt / Sundance Institute

Независимый индийский сериал, который прямо во время фестиваля был куплен Netflix — и выйдет, по словам режиссера, уже 26 марта. Перед нами true crime fiction в американском значении этих слов — художественная реконструкция реального полицейского расследования, которое когда-то шокировало Индию и весь мир.

Вечером 16 декабря 2012 года полиция обнаружила на юге Дели обнаженных молодых людей, лежащих на обочине дороги в объятиях друг друга. Доставить их живыми в больницу помог зимний холод: если бы не погода, девушка погибла бы от болевого шока. Придя в себя, юноша рассказал, что случилось. Возвращаясь из кино, они сели в автобус. В нем было шестеро мужчин. Все они, включая водителя и кондуктора, избили парня и изнасиловали девушку. Уже на следующий день о случившемся узнал весь город — и на улицах начались массовые протесты, а в полиции — увольнения.

Этот натуралистичный и напряженный сериал выглядит как репортаж упрямых журналистов, не отстающих от следователей ни на минуту. Камера трясется, а внизу экрана постоянно мелькают титры: время дня, место действия, имя и звание того или иного офицера. Реальное расследование велось настолько быстро, что режиссер Ричи Мехта (индиец, живущий в Канаде) пошел на хитрость — и показал, как прошел день каждого из героев накануне преступления. Иначе зритель просто не успел бы с ними познакомиться.

Следствие ведут опытная и уважаемая в городе женщина-детектив, дочь которой ходит на митинги и думает уехать в Торонто; молодая идеалистка, приехавшая в Дели из провинции и только что заступившая на службу; начальник полицейского участка, погрязший в бумагах и политике; веселый старик-криминалист и несколько молодых мужчин — неопытных, но отважных. Псевдодокументальная съемка, высокая динамика повествования и убедительная актерская игра максимально приближают индийский сериал к уровню американской «Прослушки». А построение кадра и цветовые решения напоминают об «Однажды ночью» с HBO — канала, с которым много работал режиссер Ричи Мехта.

Первый индийский сериал на Netflix — «Сакральные игры» — был стилизацией индийской истории под западную драматургию; сериал «Преступление в Дели» по-настоящему самобытен. Зритель, откуда бы он ни был, начинает сопереживать героям с первых минут. Существуют исследования нервных реакций зрителей на сериалы, утверждающие, что мозг попросту не соглашается идти спать, пока происходящее на экране не придет в соответствие с нашими представлениями о добре и справедливости. Преступников из «Преступления в Дели» хочется поймать как можно скорее — поэтому зрители, которые осмелятся погрузиться в эту мрачную историю, наверняка посмотрят все семь эпизодов подряд.

«Положение в стране» (State of The Union)

На Sundance TV, дата выхода неизвестна

Image
Marc Hom / SundanceTV

Разговорный мини-сериал, который состоит из 10 серий по 10 минут каждая. Его сценарий устроен таким образом, что смотреть шоу одинаково интересно и как полноценный фильм, и как короткие эпизоды. Почти все действие происходит за столиком паба в Лондоне. Раз в неделю здесь встречаются муж и жена, чтобы пропустить по бокалу вина и пинте пива перед сеансами у семейного психотерапевта, живущего через дорогу. Сами сессии остаются за кадром, а второстепенных героев, за исключением нескольких других парочек, нет. Большую часть времени герои просто сидят за столом и обсуждают свой брак — но диалоги написаны весьма остроумно. В главных ролях — Крис ОʼДауд из «Компьютерщиков» и Розамунд Пайк — актриса, одинаково убедительная в костюмной драме «Гордость и предубеждение», лирической комедии «Гектор в поисках счастья» и в триллере «Исчезнувшая».

За 100 минут герои успевают обсудить все на свете: «Брекзит», Сирию, особенности советского плакатного искусства, проблемы американского кино, измены и детей. Концепцию всего шоу и несколько отдельных эпизодов придумал Ник Хорнби — британский театральный драматург и писатель, минимум два романа которого превратились в отличные фильмы («Мой мальчик» с Хью Грантом и «Фанатик» с Джоном Кьюсаком) . А режиссером выступил Стивен Фрирз, дважды номинированный на «Оскар» — за «Кидал» и «Королеву».

В этом сериале есть все, за что мир обожает британские романтические комедии: остроумные диалоги, парадоксальные наблюдения о жизни и ощущение семейного уюта и безопасности — даже в самых стрессовых для героя и зрителя ситуациях. Два с половиной года назад онлайн-кинотеатр Amazon поставил похожую задачу перед Вуди Алленом, но «Положение в стране» получилось даже смешнее, интереснее и динамичнее, чем алленовский мини-сериал «Кризис в шести сценах».

«А теперь — апокалипсис» (Now Apocalypse)

На Starz с 10 марта

Image
Sundance Institute

Дикий, сексуальный, странный и смешной сериал «А теперь — апокалипсис» легче всего описать как гибрид трех других. Во-первых, он начинается точь-в-точь, как «Блудливая Калифорния», только на этот раз застигнутый врасплох любовник убегает из спальни мужчины, а не женщины. Главного героя зовут Улисс, он — гей в самом расцвете сил в Лос-Анджелесе и, как и следует из его имени, нас ждет настоящая сексуальная одиссея. Другой важный персонаж — гетеросексуальный друг Улисса, чья девушка настаивает на полиаморных отношениях. Третий — их общая подруга, модель, которая учится в актерской студии, а на жизнь зарабатывает стриптизом и мастурбацией перед веб-камерой.

Во-вторых, шоу очень напоминает недавнее «Половое воспитание» с Netflix, только про героев постарше. Это тоже своеобразный наглядный путеводитель, рассказывающий зрителю о многообразии и этике современных отношений. Причем речь идет не только о личных проблемах героев: сериал охотно комментирует американскую новостную повестку, например, ситуацию с харассментом в Голливуде.

И, наконец, в-третьих, «А теперь — апокалипсис» похож на «Американских богов», потому что с Лос-Анджелесом здесь происходит что-то неладное. Бродяги у метро шепчутся о том, что приближается конец света. Одна из героинь руководит какими-то паранормальными научными исследованиями в таинственной корпорации. Когда Улисс и его любовник испытывают оргазм, в небе над городом возникает странное свечение. А еще герою постоянно снится один и тот же кошмар. В нем на заброшенном заводе насилуют мужчину. Насильник — рептилоид, похожий на монстра из сериала 1960-х. Чтобы до конца понять и принять этот дикий юмор, нужно посмотреть предыдущие фильмы снявшего сериал режиссера Грегга Араки — любимца фестиваля «Сандэнс», сорвавшего овации и сейчас. Или просто принять на веру, что это смешное, соблазнительное, своевременное шоу, спродюсированное Стивеном Содербергом, определенно достойно просмотра.

Егор Москвитин