истории

Вышел посмертный альбом Принса. Он записал его для себя — а потом спрятал в таинственном хранилище с тысячами неизданных песен

Источник: Meduza

Мы говорим как есть не только про политику. Скачайте приложение.

21 сентября вышел новый, посмертный альбом Принса под названием «Piano and a Microphone 1983». Это 35-минутная пластинка, которую музыкант записал для себя в 1983-м году. Он заперся в домашней студии в Миннесоте наедине с микрофоном и фортепиано и подряд, без перерыва сыграл девять песен. Название отсылает к его последнему концертному туру — «Piano & A Microphone Tour» 2016 года, во время которого певец также выступал без поддержки других исполнителей и использовал схожий набор инструментов.

Тут был медиа-файл, который доступен в полной версии материала. Посмотреть ее можно по этой ссылке.

На записи Принс экспериментировал со звучанием, обкатывая новый материал. Некоторые из этих композиций позже стали одними из самых известных его записей. Например, в треклисте оказалась черновая версия одного из главных хитов в карьере Принса — «Purple Rain». «Piano and a Microphone 1983» — это возможность послушать сырого, нестудийного Принса: на «Mary Donʼt You Weep» он хлюпает носом, а во время записи обращается к другим людям, которые в этот момент находятся с ним в одном помещении.

К кому именно — до сих пор неизвестно, хотя многие предполагают, что таинственным собеседником Принса мог быть его звукорежиссер Дон Бэттс. Тогда он строил Принсу домашнюю студию в Миннесоте и являлся, по сути, правой рукой исполнителя. К слову, именно Бэттс занимался сведением «Piano and a Microphone 1983» — при этом он не помнит процесса записи, хотя и подтверждает, что иногда участвовал в подобных экспериментах. Другие считают, что Принс говорил со своей бэк-вокалисткой, певицей Джилл Джонс. Частью опыта от знакомства с пластинкой становятся совершенно посторонние звуки вроде внезапного грохота крышки пианино (кажется, на нее что-то ставят). При этом, несмотря на обстановку и неформальность выступления, музыкант ни разу не сбивается.

Долгое время «Piano and a Microphone 1983» пролежал в так называемом хранилище Принса, которое при жизни исполнитель ревностно оберегал. В нем находятся десятки неизданных клипов, песен и релизов, — их общую стоимость оценивают примерно в 200 миллионов долларов. По каким-то причинам певец не хотел их выпускать, хотя многие работы были сведены и смонтированы. Бывший звукорежиссер музыканта, Сьюзен Роджерс, утверждает, что хранилище было создано еще до выхода альбома «Purple Rain» (он вышел в 1984 году) — и к моменту ее ухода в 1987-м оно уже было почти целиком заполнено коробками и шкафами с неопубликованными материалами. При этом значительная часть коллекции никак не структурирована — и далеко не все ее экземпляры были подписаны. Чтобы уберечь их от влажности, в 2016-м, уже после смерти артиста, фонд распорядителей наследства Принса перенес архив из подвалов студии звукозаписи Paisley Park Records в лос-анджелесский центр хранения информации Iron Mountain.

Тут был медиа-файл! Чтобы посмотреть его, идите по этой ссылке.

Для исследования архивов были наняты специальные люди, которые приступили к изучению нескольких тысяч размещенных там материалов. Команду специалистов возглавил продюсер Майкл Хау, работавший с Принсом в последние годы его жизни. Хау сразу же начал поиск оригинальной записи «Piano and a Microphone 1983», которая стала легендарной среди бутлегеров и коллекционеров. Эксперт предположил, что искать нужно именно кассету. Исследователи отсмотрели множество работ Принса и отсеяли те, что в теории могли подойти.

В конце концов им повезло — Хау и его команда обнаружили в хранилище неприметную кассету с надписями, напоминавшими почерк самого Принса. На ней были песни под названиями «Cold Coffee and Cocaine» и «Why the Butterflies» (до этого Хау никогда не слышал об этой композиции — для него она стала еще одной загадкой, связанной с творчеством артиста). Запись оказалась оригиналом «Piano and a Microphone 1983», который решили оцифровать и выпустить в качестве посмертного релиза музыканта.

Неизвестно, хотел ли Принс, чтобы содержимое его хранилища было обнародовано после его смерти. Хау предполагает, что певец определенно рассматривал такую возможность, хотя никогда и не высказывался об этом прямо. Завещания певец не оставил.

Максим Иванов