«Всех интересует только чета Кардашьян. Пусть теперь они мучаются» Роберт Паттинсон — о славе, Нью-Йорке и фильме «Хорошее время» (где он сыграл свою лучшую роль)
Мы рассказываем честно не только про войну. Скачайте приложение.
На экраны 28 сентября выходит динамичный психологический триллер братьев Сэфди «Хорошее время», который участвовал в конкурсе 70-го Каннского фестиваля. По общему признанию в этой криминальной драме, рассказывающей о грабителе банков Конни, Роберт Паттинсон сыграл свою лучшую роль. Кинокритик «Медузы» Антон Долин поговорил с актером о его новой работе и режиссерах «Хорошего времени».
— Кажется, «Хорошее время» для вас — проект и сложный, и важный, и рискованный. Вы довольны результатом?
— Вы смеетесь? Да я счастлив! Нашу картину в Канны взяли, это же просто невероятно — как во сне. Вообще, «Хорошее время» было для меня любовью с первого взгляда. Как же я рад, что это получилось, фильм готов, и теперь все могут его увидеть.
— Вы говорите так, как будто наконец что-то кому-то доказали. Но ведь вас называли неординарным актером уже тогда, когда вы стали сотрудничать с Дэвидом Кроненбергом, снявшим вас сначала в «Космополисе», а потом в «Звездной карте».
— А я всегда стараюсь что-то кому-то доказать. То есть сверхзадачей это быть не может, ты просто соглашаешься на роль и думаешь: «Ну посмотрим, что из этого выйдет». Но хотелось бы, чтобы жизнь была постоянным прогрессом, движением куда-то вперед. Хотя никогда не просчитаешь того, каким люди увидят тебя со стороны.
— Что именно вас привлекло в сценарии «Хорошего времени»?
— Я видел предыдущий фильм братьев Сэфди, и меня там поразила невероятная интенсивность, энергия. Вообще я мечтаю, чтобы все мои фильмы давали такое ощущение и мне самому, и зрителю. Можно сказать что угодно о картинах, где я снимался, но они точно не скучные.
— Вам сложно пришлось на съемках? Кино об ограблении, ваш герой постоянно в состоянии стресса, в бегах, хотя вам и не такое вроде бы доводилось играть.
— Главный для меня стресс — съемки в Нью-Йорке. Понимаете, если ты родом не оттуда и вырос не там, неважно, как долго ты живешь в городе: ты чужак. Само пространство относится к тебе особенным образом. Слиться с ним и достичь гармонии очень непросто — а мы много на улицах снимали. И у меня такое впечатление, что каждый прохожий точно знает: я не местный. Кроме того, фильм у нас независимый, бюджет скромный, так что снимали иногда по шестнадцать часов в сутки, в том числе ночью. Задача не из легких, но увлекательная.
— Импровизировали?
— У Бенни и Джоша Сэфди довольно специфическая манера работы. Они настаивают на следовании сценарию, где прописаны все детали, однако иногда дают актеру страницы и реплики за три минуты до команды «Мотор!» Наскоро пробегают с тобой эти строки, дают пару указаний — и вперед. У меня постоянно было ощущение импровизации, хотя на самом деле мы придерживались жесткой структуры. В итоге каждое слово, которое вы слышите с экрана, вы могли бы прочитать и в сценарии, но при этом даже зрителю передается ощущение спонтанности.
— Получается, вы до съемок ничего и не знали о своем персонаже — грабителе-неудачнике с умственно неполноценным братом?
— Наоборот. Братья Сэфди писали, видимо, очень личную историю, неслучайно один из них сыграл моего брата на экране. Они все время улучшали и переписывали сценарий именно для того, чтобы избежать фальши. В частности, мы с ними бесконечно долго обсуждали моего персонажа. Не так-то просто было найти точки соприкосновения — как я уже говорил, я не из Нью-Йорка, в тюрьме не сидел, банков не грабил, но со временем разобрался в нем. Мелкий преступник, человек с психологическими проблемами, его отношения с братом очень манипулятивны, но крайне важны для него. Ему очень не хватает чьей-то любви и близости. В какой-то момент я мог ответить на все вопросы по биографии моего героя, хотя в сам фильм эти детали и не вошли. Как, когда и за что сидел, где воспитывался и рос. Я впервые работал над образом настолько тщательно.
— Да, в Голливуде такое встретишь нечасто.
— Братья Сэфди любят старый Голливуд, 1970-е, и на него пытаются ориентироваться. Они хотят, чтобы фильм выглядел одновременно натуралистично и странно. По-моему, у них получилось.
— Вы чем сегодня руководствуетесь, когда принимаете решение — взять роль или отказаться?
— Только именем режиссера. Если я знаю, что ставить картину будет человек большого таланта, то сразу верю в проект и надеюсь, что я его не испорчу. Мне не стыдно и самому искать режиссеров, которые меня интересуют, чтобы предложить сделать что-то вместе. Мне не хочется быть пассивным актером, который ждет у моря погоды: правильнее держать свою судьбу в собственных руках.
— В «Хорошем времени» вы играете анонима — человека, который стремится скрыться от нескромных глаз. Научились как-то справляться со своей славой? Вас-то преследуют наверняка не меньше, чем вашего героя-преступника.
— Да, стало проще. Меня перестали преследовать по пятам, и я сразу легче вздохнул. Во времена «Сумерек» было тяжело. Причем я не против тех, кто подходит и заговаривает, просит автограф или сфотографироваться вместе. Но вот эти следящие на расстоянии, издалека… Их я выношу с трудом. На жизнь совсем не похоже. Постоянно прячешься, чувствуешь себя объектом охоты. Особенно неприятно переживать что-то подобное в Нью-Йорке — там ведь действительно не спрячешься от чужих глаз. Не город, а стресс. Поэтому я в Лондон и вернулся. Заехал однажды и сказал себе: «Как я мог отсюда уехать?». В Англии другие традиции, люди скромнее. И стало спокойнее. Да и времена изменились.
— Что вы имеете в виду?
— Помогают социальные сети. Фотографии со знаменитостями теряют свою ценность, никто больше не читает таблоидов. И вообще всех интересует только чета Кардашьян. Хорошо, пусть теперь они помучаются, а не я.